Стеглау Иван Иванович.
Иван Иванович Стеглау, уроженец Прибалтики, выходец из латвийского города Митавы (ныне — Елгава) Янус Стеглау. Он был родом из крестьян и начинал трудовую деятельность как землекоп, рыл дренажные каналы. После военной службы Стеглау перебрался в Санкт-Петербург, где проявил себя как удачливый бизнесмен. Он организовал компанию по строительству городского водопровода и канализации, люки со штампом фирмы Стеглау до сих пор можно встретить в Северной столице. Дело оказалось прибыльным, бизнес быстро развивался, и к 40 годам Иван Иванович Стеглау, как он именовался теперь на русский манер, стал миллионером.
Во дворе дома по адресу: Галерная ул. 55 / Английская наб. 54.
Далёкая от неба профессия не помешала ему увлечься авиацией. Стеглау начал посещать заседания авиационного отдела Русского технического общества, познакомился с основами теории полёта. Вскоре он приступил к постройке собственных самолётов. С 1911 года в стране ежегодно проводились конкурсы военных аэропланов. Создатели лучших образцов могли рассчитывать не только на солидный денежный приз, но и имели шанс получить заказ от военного ведомства на серийное производство своей машины.
Первая машина — «Стеглау № 1», оказалась неудачной и была разбита Стеглау при попытке взлета 4 мая 1911 года. В 1912 году Стеглау изготовил новый самолёт-биплан с фанерной обшивкой крыльев. 16 марта при полёте около посёлка Лахты под Санкт-Петербургом он сумел подняться на нём на высоту около 1000 метров. Второй самолет — биплан «Стеглау № 2» отличался оригинальностью конструкции — это был первый в мире самолет с фанерной обшивкой крыла. Стеглау сам принял участие на нем в конкурсе военных аэропланов 1912 года в Санкт-Петербурге. Из-за неопытности Стеглау как пилота, аппарат несколько раз получал повреждения при посадке, в конце концов вынужденная посадка в канаву из-за сломавшегося в воздухе винта вывела самолет из конкурса.
Финансовые партнёры И.И.Стеглау с трепетом наблюдали за опасным увлечением коллеги-миллионера, гибель которого могла бы привести к краху и их бизнес. В конце концов под их нажимом Стеглау согласился прекратить своё участие в лётных экспериментах. Но любовь к авиации не угасла: он продолжал бывать на заседаниях Русского технического общества, помогал деньгами начинающим авиаконструкторам и изобретателям. Однако в 1914 году И.И.Стеглау построил свой третий самолет — это был двухмоторный аппарат, потерпевший аварию при попытке взлета, из-за отказа одного из двигателей.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Д.А.Соболев. Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг.