Самолёт С-9 «Круглый».
Разработчик: Сикорский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1913 г.
Весной 1913 года, И.И.Сикорским была построена еще одна машина — С-9 «Круглый» — трехместный моноплан, предназначенный для получения больших скоростей, чем биплан. Этот самолет интересен тем, что впервые в России он имел конструкцию фюзеляжа по типу «монокок». Схема его — расчалочный среднеплан. Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем. Расчалки — проволочные, парные, с планкой между ними и обмоткой. Несмотря на совершенную схему и передовую конструкцию, он не показал высоких результатов — оказался перетяжеленным. После нескольких испытательных полетов работы по нему были прекращены.
Хотя С-9 оказался неудачным из-за недостаточной мощности двигателя, опыт, полученный при его разработке, был использован при создании последующих монопланов: легкого разведчика С-11 «Полукруглый» и пилотажно-тренировочного С-12.
ЛТХ:
Модификация: С-9
Размах крыла, м: 12,00
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 690
-максимальная взлетная: 990
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 80
Крейсерская скорость, км/ч: 60
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 3
Моноплан Сикорского С-9.
Самолет С-9 Корпусном аэродроме. На втором плане еще один самолет Сикорского — С-10А.
Моноплан Сикорского С-9.
С-9 «Круглый». Схема.
С-9 «Круглый». Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И. Катышев, В.Р. Михеев. Крылья Сикорского
В.Р.Михеев.Неизвестный Сикорский. «Бог» вертолетов.