Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26ТС.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1995 г.
Ми-26ТС — сертифицированный по номерам летной годности СНГ вариант самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26. Машина была сертифицирована Авиарегистром МАК в соответствии с требованиями Норм летной годности гражданских вертолетов (НЛГВ-2), гармонизированных с Федеральными авиационными правилами США (FAR-29), после чего 27 сентября 1995 года получила обозначение Ми-26ТС («С» — сертифицированный).
Для вертолета разработан многочисленный ряд вариантов оборудования, позволяющий эффективно, безопасно, с высоким уровнем комфорта использовать машину для решения самого широкого круга задач — от пассажирских перевозок (включая VIP), до выполнения высокоточных монтажных работ, погрузочно-разгрузочных операций, тушения пожаров. По желанию заказчика вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием, значительно расширяющим возможности машины при выполнении различных видов работ с грузом на внешней подвеске, в частности:
-точного монтажа оборудования массой до 20 т;
-трелевки древесины;
-разгрузки контейнеровозов на рейде.
Оборудование включает подвесную кабину летчика-оператора с механическим управлением (кабина размещается на месте левой передней двери центральной части фюзеляжа, оператору обеспечивается возможность прямого наблюдения за грузом), систему ориентации груза, систему точного висения с ТВ-головкой, цветную обзорную телеустановку, захваты для трелевки древесины.
В настоящее время на «Роствертоле» прорабатывается 70-местный пассажирский вариант Ми-26ТС, а также туристический вариант с салоном 1-го класса на 12 человек и экономического класса на 24 человека. При этом учитываются требования отечественных норм летной годности НЛГВ-2, американских FAR-29 и европейских IAR-29, что дает право надеяться на получении отечественного и зарубежного сертификатов типа. Однако для этого предстоит решить ряд достаточно сложных проблем, требующих комплекса доработок базового вертолета, и связанных с увеличением массы конструкции. Так, следует обеспечить аварийное приводнение машины и ее покидание пассажирами в строго оговоренное время. Необходимо также провести цикл сертификационных испытаний. Все эти работы требуют значительных финансовых затрат, что не внушает оптимизма в отношении их скорого завершения.
В последние годы на «Роствертоле» подготовили проект реанимационно-эвакуационного вертолета Ми-26ТС «Летающий госпиталь». Он должен обеспечить доставку медиков, диагностику, оказание помощи пострадавшим на борту, а также их эвакуацию. Конструктивная особенность этого варианта — установка в грузовой кабине различных функциональных модулей с сохранением возможности транспортировки на внешней подвеске оборудования для полевого госпиталя (энергоблоков и др.).
Весьма привлекательно выглядит оснащение Ми-26ТС современной авионикой. Внедрение системы контроля тех-состояния и наработки агрегатов позволит сократить трудоемкость ТО примерно на 20%. Оснащение вертолета современной навигационной системой, пилотажно-навигационными приборами, системой картографической индикации, метеорадиолокатором, приборами контроля за работой силовой установки, прецизионной системой автоматического управления висением, очками ночного видения и др. позволит обойтись в экипаже без штурмана и бортинженера, функции которых возьмут пилоты, т.к. рабочие нагрузки на них будут значительно снижены.
В 1987 году на МВЗ для ведения геологоразведочных работ построили летающую лабораторию Ми-26 Л235. В настоящее время на «Роствертоле» разработан проект близкой по назначению машины, получившей обозначение Ми-26ТС «Геолог». Вертолет предназначен для сейсморазведки нефтяных и газовых месторождений в прибрежных районах и должен доставлять на внешней подвеске к месту работ специальную платформу. «Геолог» оснащается баллонетами, спецстворками, лебедкой СЛГ-1500, спасательным плотом ПСН-6АК и другим необходимым оборудованием.
ЛТХ:
Модификация: Ми-26ТС
Диаметр главного винта, м: 32,00
Диаметр хвостового винта, м: 7,61
Длина, м: 33,73
Высота, м: 8,15
Масса, кг
-пустого: 28200
-нормальная взлетная: 49600
-максимальная взлетная: 56000
Внутренние топливо, л: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-136
-мощность, кВт: 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч: 295
Крейсерская скорость, км/ч: 255
Практическая дальность, км: 2000
Дальность действия, км
-с заправкой основных топливных баков: 680
-с заправкой основных и доп. топливных баков: 1800
Практический потолок, м: 6500
Статический потолок, м: 1520
Экипаж, чел: 4
Полезная нагрузка: до 70 пассажиров или до 20 пассажиров VIP или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске.
Ми-26ТС на стоянке. Вертолет готовят к передаче в Китай.
Ми-26ТС на стоянке. Еще одна машина для КНР.
Ми-26ТС на стоянке.
Ми-26ТС в полете.
Ми-26ТС в полете на авиасалоне MAKС-2013.
Ми-26ТС Пожарной службы Греции.
Ми-26ТС Пожарной службы Греции.
Ми-26ТС Пожарной службы Греции с внешней подвеской «Bamby-Bucket» на тушении пожара.
Ми-26ТС китайской компании «Qingdao Helicopters Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «Qingdao Helicopters Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «Qingdao Helicopters Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «China Flying Dragon Special Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «China Flying Dragon Special Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «China Flying Dragon Special Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «China Flying Dragon Special Aviation».
Ми-26ТС китайской компании «China Flying Dragon Special Aviation».
.
.
Список источников:
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Игорь Величко. Изящный грузовоз.
Крылья Родины. А. Самохин. Вертолет-гигант Ми-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net