Самолет-разведчик «Моран-Парасоль» Ольховского.
Разработчик: Ольховский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1916 г.
Данная конструкция строилась в 5-м армейском авиапарке, расквартированном в период войны в г. Брянске. Под определением «авиапарк» в русской авиации понимались специализированные предприятия, осуществляющие ремонт авиатехники в интересах воюющей армии. Авиапарки насчитывали до 1000 человек квалифицированного технического персонала (не считая чинов строевой команды), располагали механическими и столярными мастерскими, оборудованием для восстановления и испытания двигателей, электростанцией, кузницей, сварочной и прочее.
Одновременно эти военизированные производства, при возможности ремонтировать ежемесячно до нескольких десятков аэропланов и авиадвигателей, обладали высокой мобильностью и способностью перебазирования на новое место в течение 2-3 суток.
В ходе войны в России действовали 7 авиапарков, обслуживающих интересы Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Кавказского и Румынского фронтов. В разное время, в ходе меняющейся линии фронта и боевой обстановки авиапарки находились в различных населенных пунктах. Практическая деятельность авиапарков, при достаточной их технической оснащенности, позволяла не только ремонтировать поврежденные аппараты, но и осуществлять их штучное производство, внося те или иные новшества и улучшения. Имело место и строительство самолетов оригинальной конструкции. Одним из наиболее показательных примеров являются работы командира 5-го авиапарка в Брянске, штабс-капитана Владимира Михайловича Ольховского.
Это была модификация «Моран-Парасоля» главным образом в конструкции шасси, где были упразднены средние подкосы и введены тросовые растяжки и сквозная ось. Изменена была и система несущих (нижних) расчалок крыла. Летные качества улучшились. Самолет был выпущен весной 1916 года. Использовался как самолет-разведчик.
«Моран-Парасоль» Ольховского со снятой обшивкой.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.