Экспериментальный истребитель Е-4.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.
Е-4 — опытный фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем РД-9И. Самолет построен для ускорения проведения летного испытания самолета Е-5, имеющего тот же планер. Первый вылет состоялся 16 июня 1955 года. Летчик-испытатель Г.А.Седов. За время заводских испытаний, которые закончились 20 сентября 1956 года, выполнено 109 полетов. На самолете проверялась аэродинамика планера Е-5, определялись: минимальная скорость полета и штопорные характеристики, аэродинамические силы действующие на фонарь, фокус самолета с отклоненными на 5° закрылками и др.
Эти испытания позволили проверить различные методы изменения обтекания крыла — как при помощи трех аэродинамических гребней на верхней поверхности (два выступали за кромку крыла), так и при помощи двух гребней на нижней поверхности с увеличением размаха (заостренные концы крыла). Модифицированный самолет Е-4 был передан в ЛИИ, где выполнил серию полетов на больших углах атаки.
ЛТХ:
Модификация: Е-4
Размах крыла, м: 7,75
Длина, м: 13,46
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг
-пустого самолета: 3500
-максимальная взлетная: 5100
-топливо: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-9И
Тяга, кгс: 1 х ?
Максимальная скорость, км/ч: 1900
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 17500
Экипаж: 1.
Экспериментальный истребитель Е-4.
Экспериментальный истребитель Е-4.
Экспериментальный истребитель Е-4.
Экспериментальный истребитель Е-4.
Экспериментальный истребитель Е-4.
Е-4. Схема.
.
.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян, Гуревич Е-4».
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Студия «Крылья России» совместно с АНПК «МиГ» им.А.И.Микояна. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21. Рождение долгожителя.