Истребитель И-9 (проект).

Разработчик: Н.Н.Поликарпов, С.А.Кочеригин
Страна: СССР.

Еще один истребитель, включенный в план опытного строительства на 1930-1933 годы, получил обозначение И-9. Его наброски и первоначальные расчеты Поликарпов осуществил летом 1929 года. Самолет определялся как скоростной, поэтому был выполнен по схеме моноплана. Обсуждение проекта велось с ноября 1929 года, после ареста Поликарпова работу над И-9 продолжил С.А.Кочеригин. Весной 1930 года Управление ВВС подготовило тактико-технические требования на одноместный истребитель И-9 с двигателем М-32 мощностью 600 л.с.
Требовались следующие характеристики:
-макс. скорость, на высоте 5000 м — 330-350 км/ч;
-время набора высоты 5000 м — 5-7 мин;
-практический потолок 8000 — 10 ООО м;
-скорость посадочная — 95 км/ч;
-вооружение — два пулемета ПВ-1 плюс еще два ПВ-1 в перегрузку или пушка калибра 20-30 мм. Бомбовая нагрузка — 80-100 кг.

Дополнительными требованиями стали: установка фотокинопулемета системы Строганова и возможность прямолинейного полета с брошенной ручкой управления. «Самолет с полезной нагрузкой 221 кг и полным запасом горючего должен обеспечивать дальность полета 700-800 км на боевой высоте 5000 м».

Возможность получения двигателя М-32 в нужный срок расценивалась как маловероятная, поэтому 16 марта 1930 года Научный комитет Управления ВВС выслал на завод № 25 технические требования под двигатель Curtiss V-1570 «Conqueror». Далее был подготовлен ориентировочный аэродинамический расчет И-9, согласно которому предполагались следующие летные данные:
-скорость максимальная у земли — 275,4 км/ч;
-скорость максимальная на высоте 3000 м — 264,7 км/ч;
-скорость максимальная на высоте 5000 м — 261 км/ч;
-время набора высоты 3000 м — 6,4 мин;
-время набора высоты 5000 м — 14,3 мин;
-дальность полета — 1030 км;
-практический потолок — 7580 м.

Документ подписали: директор завода № 25 Горшков, помощник директора по технической части Зоншайн, заведующий расчетной частью Яровицкий. Судя по дальнейшим событиям, схема самолета и возможная силовая установка продолжали оставаться неопределенными.
1 июля 1930 года состоялось заседание макетной комиссии по И-9 в варианте биплана с двигателем М-19. Проектные работы продолжались до середины лета 1930 года. В этот период главным конструктором авиазавода № 25 является Кочеригин, активное участие в проектировании принимают Сутугин и Яценко. О назначении истребителя И-9 говорилось: «Наступательный воздушный бой со всеми типами самолетов и воздухоплавательных аппаратов как на фронте, так и в собственном тылу ПВО… В исключительных случаях — штурмовые действия по земным войскам и воздушная разведка».

Осенью 1930 года проект истребителя И-9 исключили из плана опытного строительства. На этом история истребителей конструкции Н.Н.Поликарпова периода 1920-х годов закончилась.

.

.

Источник:
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.