Российское военное ведомство решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные), сообщают Известия.

Как рассказали газете в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановлении и модернизации вертолетов-амфибий принято. Предполагается, что модернизированные вертолеты будут задействованы в патрулировании прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие.
«В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут», – пишет издание со ссылкой на источники.

Военный историк Дмитрий Болтенков: «Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные. Благодаря соосной схеме расположения несущих винтов они зависают над одним местом неподвижно на несколько часов. Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14ПС – это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14ПС займется попавшими в воду.»

Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. А в начале 1970-х годов на Казанском вертолетном заводе начался серийный выпуск вертолетов-амфибий. В советский МВФ поставлялись три модификации вертолета: Ми-14ПС (поисково-спасательный), Ми-14ПЛ (противолодочный) и Ми-14БТ (тральщик).

Источник.

Фото: авиару.рф