Противолодочный вертолет Ка-28.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВ3-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме — 2350 л.с. Для сравнения: двигатель ТВ3-117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л.с.

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до 10°.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.

ЛТХ:

Модификация: Ка-28
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина,м: 12,25
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6200
-нормальная взлетная: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМАР
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч: 270
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 800
Тактический радиус, км: 200
Время работы на тактическом радиусе, ч
-в поисково-ударном варианте: 2,0
-в поисковом варианте: 2,5
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3
Вооружение: 1 самонаводящаяся торпеда, 1 ракета-торпеда, 10 бомб ПЛАБ-250, 2 бомбы ОМАБ.

1.Ка-28ПЛ.

Противолодочный вертолет Ка-28ПЛ.

Противолодочный вертолет Ка-28ПЛ.

Противолодочный вертолет Ка-28ПЛ.

Ка-28ПЛ на взлете.

Ка-28ПЛ в полете.

2.Ка-28ПЛ. Посадка на палубу крейсера Варяг.

Ка-28ПЛ. Посадка на палубу крейсера «Варяг».

3.Ка-28ПЛ заказанный ВМС Индии.

Ка-28ПЛ заказанный ВМС Индии.

Ка-28 морской авиации КНР.

4.Ка-28ПС перед взлетом.

Ка-28ПС перед взлетом.

5.Ка-28ПС произвел посадку на палубу.

Ка-28ПС произвел посадку на палубу.

6.Ка-28ПЛ. Рисунок.

Ка-28ПЛ. Рисунок.

7.Ка-28ПС. Рисунок.

Ка-28ПС. Рисунок.

.

.

Список источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный.
Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25.
Крылья Родины. Николай Якубович. Охотники за субмаринами.