Многоцелевой вертолет Ми-17.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.0.Ми-17

Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт.

Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам.

Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира.

Модификации :
Ми-17 — первая серийная модификация.
Ми-17PPА — вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.
Ми-17-1ВА — вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.
Ми-17 АМТШ — вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами «Вихрь» и «Арбалет».
Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Основное отличие от базовой машины — вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа «дельфиний нос».
Ми-17КФ — вертолет оснащенный авионикой фирмы «Хониуэлл» по заказу канадской фирмы «Келовна Флай» (откуда и название).

ЛТХ:

Модификация: Ми-17
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,424
Высота, м: 4,755
Масса, кг
-пустого: 7100
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Внутренние топливо, кг: 1450 + 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 950
Боевой радиус действия, км: 495
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг груза на подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет Афанасьева А-12,7
Боевая нагрузка: 1500 кг на 6 узлах подвески — 6 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм НУР, или 6 х ФАБ-250 бомб, или 2 контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 4 х ПТУР М-17П «Скорпион».

1.Вертолет Ми-17.

Вертолет Ми-17.

2а.Ми-17 ВВС Чехии в полете.

Ми-17 ВВС Чехии.

2.Ми-17 ВВС Чехии.

Ми-17АМТШ ВВС Чехии.

3.Вертолеты Ми-17 подразделения ООН.

Вертолеты Ми-17 подразделения ООН.

????????????????????????????????????

Ми-17 воздушного корпуса национальной армии Афганистана.

5.Вертолеты Ми-17МД ВВС России.

Вертолеты Ми-17МД ВВС России.

8.Проекции Ми-17МД. Рисунок.

Проекции Ми-17МД. Рисунок.

7.Ми-17 ВВС Хорватии. Рисунок.

Ми-17 ВВС Хорватии. Рисунок.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-17».