Легкий самолет РАФ-1.

Разработчик: А.Н.Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.

А.Н.Рафаэлянц будучи слушателем Военно-воздушной Академии, в 1925 году разработал один из самых лёгких в стране самолётов. Самолет строился под названием ВНО ВВА (Военно-научное общество Военно-воздушной Академии), но в ходе строительства получил обозначение РАФ-1. Его взлётный вес составлял всего 273 кг, а вес пустого — 175 кг. Авиетка получила название РАФ-1. Испытания были начаты 7 сентября 1925 года и закончены 23 марта 1926 года.

По своей схеме это был моноплан деревянной конструкции с площадью крыла 12,6 м2. Фюзеляж, крыло и оперение обшиты полотном. С двигателем «Blackburn Tomtit» мощностью в 18 л.с. РАФ-1 развивал скорость до 105 км/час, посадочная была всего 47 км/час, потолок — 3250 м. Это была одна из первых советских авиеток, на которой было сделано много полётов.

«8 сентября 1925 г. в 5 часов вечера на Центральном аэродроме в присутствии начальника Военно-Воздушных Сил РККА т. Баранова и специально выделенной комиссии летчиком Вержбицким была опробована Авиаэтка слушателя третьего курса академии т. А.Н.Рафаэлянца. После небольшого разбега авиэтка легко оторвалась от земли и быстро набрав высоту 300 м, согласно заданию комиссии сделала 2 круга над аэродромом. После 10-минутного полета посадка была блестящей. Авиэтка показала прекрасные летные качества, не уступающие известным в то время лучшим авиэткам заграничного выпуска». Так писали об авиэтке газеты и журналы Советского Союза. «Тов. Баранов поздравил Рафаэлянца с блестящей победой и приказал назвать самолет именем его конструктора — «РАФ-1».

На международных соревнованиях легких спортивных самолетов в Германии «РАФ-1» превзошел своими летно-тактическими и техническими данными все лучшие авиэтки мира, в том числе английскую авиэтку «ДН-53». Это была одна из первых советских авиеток, на которой было сделано много полётов. Авиэтка несколько перетяжелена из-за кустарного производства и могла бы дать еще лучше качества.

ЛТХ:

Модификация: РАФ-1
Размах крыла, м: 9,40
Длина самолета, м: 5,50
Высота самолета, м:
Площадь крыла, м2: 12,60
Масса, кг
-пустого самолета: 175
-максимальная взлетная: 273
Тип двигателя: 1 х ПД «Blackburn Tomtit»
-мощность, л.с.: 1 х 18
Максимальная скорость, км/ч: 105
Крейсерская скорость, км/ч: 95
Практический потолок, м: 2300
Экипаж, чел: 1

Авиетка РАФ-1

Авиетка РАФ-1.

Авиетка РАФ-1.

Авиетка РАФ-1.

У авиетки РАФ-1 крайний справа Арам Назарович Рафаэлянц, в центре лётчик-испытатель Пётр Антонович Вержбицкий.

Авиетка РАФ-1 на лыжном шасси.

Арам Назарович Рафаэлянц (в центре) с группой товарищей у авиетки РАФ-1.

Летчик-испытатель в кабине авиетки РАФ-1.

Авиетка РАФ-1 во время постройки. Задворки завода «Идеал».

raf-1-shema

РАФ-1. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Самолет» № 12 за 1926 г.
К.С.Горбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.
Героико-патриотический форум России. Общество друзей воздушного флота СССР: 1923-1925 гг.