Легкий спортивный самолет БИЧ-20 «Пионер».
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.
В середине 30-х годов в СССР над проблемой практического использования самолета схемы «бесхвостка» работал Б.И.Черановский. В связи с конкурсом на легкий самолет, проводимым ОСОАВИАХИМом, конструктор в 1938 году создал одноместный бесхвостый спортивный самолет предельно малых размеров — БИЧ-20 «Пионер».
БИЧ-20 — авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем «Aubier-Dunn» мощностью 20 л.с. или же Blackburn «Tomtit» в 18 л.с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было вертикальное оперение. Шасси — пирамидальное не убираемое. Самолет имел очень малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.
БИЧ-20 был первым самолетом Черановского, имевшим трапециевидное крыло. В остальном самолет БИЧ-20 являлся развитием удачно зарекомендовавшего себя самолета БИЧ-7А. Центральное вертикальное оперение, являющееся обтекателем закрытой кабины пилота, располагалось в потоке от тянущего винта, подвесные рулевые закрылки имели перевернутый профиль. По отзывам летчика-испытателя В.Л.Расторгуева, этот самолет по управляемости и другим летным качествам никакой разницы в сравнении с нормальным типом самолета не имел, несмотря на свою оригинальную конструкцию, в управлении был прост, отличался хорошим обзором.
ЛТХ:
Модификация: БИЧ-20
Размах крыла, м: 6,90
Длина самолета,м: 3,60
Высота самолета,м: —
Площадь крыла,м2: 9,00
Масса, кг
-пустого самолета: 176
-максимальная взлетная: 280
Тип двигателя: 1 х ПД Blackburn «Tomtit»
-мощность, л.с.: 1 х 18
Максимальная скорость, км/ч: 160
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел 1.
Легкий гоночный самолет БИЧ-20 «Пионер».
БИЧ-20 на лыжном шасси.
БИЧ-20. Вид спереди.
БИЧ-20. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Д.А.Соболев. Самолеты особых схем.