Планер-амфибия КАИ-3.
Разработчик: Г.Н.Воробьев
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.
Одноместный, рекордный планер-амфибия конструкции Г.Н.Воробьева был построен в мастерских Казанского авиационного института в 1937 году. Основная идея схемы планера КАИ-3 заключалась в создании хорошей аэродинамики планера в нужном диапазоне эксплуатационных скоростей полета, а также в обеспечении нормального функционирования планера на суше и воде.
По схеме планер представлял собой однореданную летающую лодку со свободнонесущим крылом типа «чайка» и V-образным оперением. Устойчивость планера на плаву обеспечивалась поплавками, которые были съемными и в сухопутном варианте отсутствовали.
Конструкция свободонесущего крыла центроплана состояла из основного лонжерона и добавочного (косого), идущего от изгиба крыла и передающего крутящий момент на узлы. Носок крыла был обшит фанерой, остальная часть обтянута полотном.
Силовой набор фюзеляжа состоял из шпангоутов коробчатого сечения и стрингеров. Три шпангоута были усилены для крепления крыла и один — для оперения. На нижнем усиленном стрингере в районе кабины монтировалось лыжа с амортизацией. На приборной доске были установлены необходимые приборы и электрощиток для управления бортовыми огнями, освещением кабины и посадочной фарой.
Амфибия КАИ-3 после летных испытаний в сухопутном варианте участвовала на XII ВПС. Пилот П.И.Коротов завоевал первые места по дальности полета — 336 км и по общему количеству очков — 869.
ЛТХ:
Длина, м: 6,55
Размах крыла, м: 16,8
Площадь крыла, м2: 13,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 21,0
Удлинение: 21,7
Профиль крыла: Р-III
Масса, кг: 191
Макс. аэродинамическое качество: 25
Мин. скорость снижения, м/с: 0,54.
КАИ-3. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.