Планер ПАИ-3.

Разработчик: А.И.Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.

Одноместный тренировочный планер для подготовки планеристов высокого класса (класс «Б») конструкции А.И.Пьецуха был построен в 1937 году. Планер ПАИ-3 был разработан на замену планерам Г-9 и БС-5, не отвечавшим к тому времени поставленным задачам. Был необходим тренировочный планер, который буксировался бы за самолетом, выполнял фигуры высшего пилотажа и парение в любых метеоусловиях. Летные испытания планера были проведены И.И.Шелестом.

По схеме ПАИ-3 представлял из себя свободнонесущий высокоплан с трапециевидным крылом большого удлинения и сужения.

Конструкция крыла состояла из одного главного лонжерона, добавочного (косого) лонжерона и набора нервюр. Для крепления элерона имелся еще один, вспомогательный, лонжерон. Носовая часть крыла была обшита фанерой, а само крыло обтянуто авиаполотном и покрыто аэролаком.

Фюзеляж простой конструкции, состоящей из ряда шпангоутов, связанных 4-мя стрингерами. Снаружи фюзеляж был обшит 2-мм фанерой и обклеен мадаполамом (лёгкая хлопчатобумажная ткань полотняного плетения). В нижней части фюзеляжа была расположена лыжа коробчатого типа без амортизации. Просторная кабина накрывалась граненым фонарем из целлулоида с дюралюмином.

Вертикальное оперение состояло из мощного руля направления, крепившегося на трех шарнирах к небольшому килю. Горизонтальное оперение состояло из двух рулей без стабилизатора.

В производстве планер ПАИ-3 был значительно проще и дешевле планеров Г-9 и БС-5.

ЛТХ:

Длина, м: 5,0
Размах крыла, м: 14,0
Площадь крыла, м2: 9,66
Удельная нагрузка, кг/м2: 22,8
Удлинение: 20,3
Профиль крыла: —
Масса, кг: 140
Макс. аэродинамическое качество: 24
Мин. скорость снижения, м/с: 0,7.

Планер ПАИ-3. Схема

ПАИ-3. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.