Экспериментальный самолет «Болдырев».

Разработчик: А.И.Болдырев
Страна: СССР
Постройка 1947 г.0.Болдырев

Это был экспериментальный самолет, основанный на совершенно новом принципе получения тяги и увеличения коэффициента подъемной силы. Предкрылок, установленный чуть впереди и выше носка крыла, приводится в быстрое колебательное движение, поворачиваясь вокруг своего носка на углы порядка ±15°, чем и достигаются оба эффекта. Это было проверено на летающих моделях и на стендовых испытаниях натурного самолета.

Александр Иванович Болдырев — старший инженер на кафедре аэродинамики самолета в МАИ — производил опыты над моделями с 1944-го по 1951 год. В 1946 году он представил проект своего оригинального самолета и добился финансирования его постройки со стороны ЦАГИ. К концу 1947 года самолет был построен в учебно-производственных мастерских МАИ.

Аппарат имел очень небольшие размеры: размах — 6,07 м, длина — 5,0 м, хорда крыла — 1,2 м, площадь его — 7,2 м2. Профиль — NACA-23020 (без предкрылка). Предкрылок — симметричного упрощенного профиля с носком по дуге круга и плоскими поверхностями сверху и снизу, его хорда — 286 мм. Масса конструкции — около 180 кг, взлетная — 290 кг.

Схема аппарата — подкосный высокоплан с одноместной кабиной впереди, с тонким балочным хвостом, с обычным хвостовым оперением и элеронами.

Двигатель — М-72 мощностью 22-25 л.с. при 4500 об/мин, двухцилиндровый, оппозитного типа — установлен под крылом, перед его задним лонжероном. От его носка шел вал к коробке с механическим приводом к предкрылку, дающий ему колебательное движение. Конструкция предкрылка — смешанная, его ось — труба из Д16, нервюры — также из этого материала, концы их и задняя кромка предкрылка — проволока. Носок предкрылка — из 1-миллиметровой фанеры, обшивка — полотно. Все было статически и динамически уравновешено.

Конструкция аппарата — смешанная. Крыло двухлонжеронное с деревянным каркасом и с миллиметровой фанерной обшивкой со стрингерами-рейками под ней. Кабина-гондола — деревянная ферма с такой же фанерной обшивкой, передняя часть ее — съемный кок с дверью в левом борту, замененный потом выпуклым коком из плексигласа. Хвостовая балка — фанерная труба со стрингерами-рейками. Шасси — пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Костыль — сварной из труб. Управление элеронами — жесткое, рулями — тросовое.

Была сделана и продута модель самолета в половину натуральной величины и по продувке выполнен аэродинамический расчет. При стендовых испытаниях готового аппарата сломалась коническая шестерня и на этом все было прекращено в конце 1947 года.

1.Самолет «Болдырев»

Самолет «Болдырев».

Самолет «Болдырев».

2.Конструктор в кабине своего недостроенного самолёта.

Конструктор в кабине своего недостроенного самолёта.

3.Самолет «Болдырев». Схема

Самолет «Болдырев». Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.