Учебно-тренировочный бомбардировщик Ту-95У.
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.
Часть оставшихся в строю в 80-е годы самолетов Ту-95 и Ту-95М были переоборудованы силами ВВС в учебные машины. Они использовались для подготовки и тренировки экипажей более поздних модификаций Ту-95, сберегая их ресурс. При переоборудовании с самолетов снималось бомбардировочное вооружение и часть оборудования, связанного с решением боевых задач, зашивались грузоотсеки. Учебные самолеты находились в центре подготовки Дальней Авиации в Рязани и на аэродромах строевых частей. В начале 90-х годов практически все оставшиеся Ту-95У были утилизированы. Внешним отличием учебных самолетов была красная полоса вокруг фюзеляжа перед стабилизатором.
ЛТХ:
Модификация: Ту-95У
Размах крыльев, м: 50,04
Длина, м: 46,17
Высота, м: 12,5
Площадь крыла, м2: 283,7
Масса, кг
-пустого самолета: 84300
-максимальная взлетная: 182000
Тип двигателя: 4 х НК-12М
Тяга, кгс: 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч: 905
Крейсерская скорость, км/ч: 720-750
Практическая дальность полета, км: 13200
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: до 14.
Ту-95У.
Ту-95У на аэродроме под Энгельсом.
Ту-95У в музее Дальней авиации.
.
.
Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Ту-95.
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95.
Крылья Родины. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.