Многоцелевой грузо-пассажирский самолет Ан-28.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.
Самолет Ан-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка», разработанного ОКБ O.K.Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 «Сафари» — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
ЛТХ:
Модификация: Ан-28
Размах крыла, м: 22,0
Длина самолета, м: 13,0
Высота самолета, м: 4,6
Площадь крыла, м2: 39,7
Масса, кг
-пустого самолета: 3500
-нормальная взлетная: 5600
-максимальная взлетная: 6500
Внутреннее топливо, кг: 1529
Тип двигателя: 2 х ТВД ОМКБ «Марс» ТВД-10Б (С)
-мощность, л.с.: 2 х 960
Максимальная скорость, км/ч: 350
Крейсерская скорость, км/ч: 335
Практическая дальность, км: 1500
Дальность действия, км: 560
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или 2000 кг груза.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 в полете.
Ан-28 заходит на посадку.
Ан-28 заходит на посадку.
Ан-28 после посадки.
Польская модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R.
Кабина Ан-28.
Кабина Ан-28.
Пассажирский салон Ан-28.
Салон Ан-28 в грузовом варианте.
Проекции Ан-28. Рисунок.
.
.
Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ан-28.
Крылья Родины. Олег Богданов. Воздушный вездеход.
Моделист-конструктор. О.Лагутин/ Ан-28 — самолет КВП.
Крылья Родины. Петр Бутовски. Ан-28 в серии.