Скоростной почтовый самолет Ту-16Г.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.

До принятия в эксплуатацию пассажирских самолетов Ту-104 несколько серийных бомбардировщиков Ту-16 было передано «Аэрофлоту», где они использовались как скоростные почтовые самолеты. Машина получила обозначение Ту-16Г, иногда самолет фигурировал как Ту-104Г. Самолеты позволили персоналу «Аэрофлота» до поступления Ту-104 познакомиться, хотя и в ограниченном объеме, с новой реактивной техникой. Аналогичным образом в ГВФ с 1954 года под обозначением Ил-20 использовались фронтовые бомбардировщики Ил-28.

Впрочем, Ту-16 пришлось еще раз перевозить несвойственные ему гражданские грузы.

В 1957 году, когда срочно нужно было собрать первых секретарей обкомов и райкомов КПСС на внеочередной пленум компартии в поддержку позиции Н.С.Хрущева против «антипартийной группы», Г.К.Жуков обеспечил переброску нужных партийных функционеров из провинции на боевых Ту-16. Тем самым Н.С.Хрущев получил возможность быстро собрать пленум КПСС и получить необходимый перевес голосов. Таким образом, Ту-16 сыграл весьма важную роль в развернувшейся политической борьбе за власть в руководстве СССР во второй половине 1950-х годов.

ЛТХ:

Модификация: Ту-16Г
Размах крыльев, м: 32,99
Длина, м: 34,80
Высота, м: 10,36
Площадь крыла, м2: 164,65
Масса, кг
-пустого самолета: 37730
-нормальная взлетная: 72000
-максимальная взлетная: 79000
Топливо, кг: 36000
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-3М
Тяга, кгс: 2 х 9500
Скорость, км/ч
-максимальная: 992
-крейсерская: 842
Перегоночная дальность, км: 7200
Боевой радиус действия, км: 3050
Практический потолок, м: 15000
Экипаж, чел: 5.

Почтовые самолеты Ту-16Г на стоянках.

2.Ту-16Г на учебном аэродроме КИИГА.

Ту-16Г на учебном аэродроме КИИГА.

3.Ту-16Г Аэрофлота. Рисунок.

Ту-16Г Аэрофлота. Рисунок.

.

.

Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев, Андрей Совенко. Легендарный Ту-16.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Туполев Ту-16Г».