Поршневой авиационный двигатель РБВЗ-6.
Разработчик: В.В.Киреев
Страна: Российская Империя
Год постройки: 1916
В 1914 году председатель правления Русско-Балтийского завода объявил конкурс на создание авиационного двигателя для самолёта «Илья Муромец». Новый двигатель должен был заменить немецкий мотор «Argus», который прекратил поступать в связи с начавшейся Первой Мировой войной. В конкурсе участвовали две группы конструкторов. Инженер В.В.Киреев руководил первой группой, находившейся в Риге на Русско-Балтийском заводе, И.И.Сикорский возглавлял вторую группу, которая находилась в Петрограде на Механическом заводе РБВЗ.
Мотор И.И.Сикорского копировал «Argus» в 140 л.с. Двигатель В.В.Киреева основывался на конструкции мотора «Benz» в 150 л.с. Мотор Киреева признали лучшим и стали готовить его серийное производство в Риге.
Двигатель был двухтактным шестицилиндровым с водяным охлаждением, цилиндры располагались в ряд. Радиаторы автомобильного типа располагались по его бокам. Винт соединялся напрямую с валом двигателя, редуктор отсутствовал.
В связи с угрозой захвата немцами Риги, Русско-Балтийский завод был эвакуирован в Петроград. Там в 1916 году сделали опытную партию из пяти двигателей, а затем стали изготавливать двигатель серийно. Всего в Петрограде изготовили 45 двигателей РБВЗ-6. Двигатели РБВЗ-6 устанавливались на самолетах «Илья Муромец» серий «В» и «Г».
Технические характеристики:
Условное обозначение двигателя: РБВЗ-6
Производитель: Русско-Балтийский вагонный завод
Тип: 6-цилиндровый рядный, водяного охлаждения, безредукторный
Объём, л: 14,3
Мощность, л.с.: 150
Ход поршня, мм: 180
Количество цилиндров, шт: 6
Диаметр цилиндров, мм: 130
Сухой вес, кг: 292.
Двигатель РБВЗ-6 Рижского завода.
Двигатель РБВЗ-6.
Проекции двигателя РБВЗ-6 с поздними радиаторами системы Хазета. Схема.
.
.
Источник:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Фотоархив Петра Заики.