Самолет-разведчик Ansaldo А-300.
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1919 г.
Фирма «Ansaldo» в 1918 году приступила к проектированию боевого аэроплана смешанной конструкции, используя опыт создания бипланов SVA и поставив целью создать двухместный разведчик-бомбардировщик, по своим летным характеристикам значительно превосходящий самолеты SVA. Результатом стал Ansaldo А.300, который выполнил первый полет в начале 1919 года. Самолет показал себя маневренным и легким в пилотировании. Летные испытания шли быстро, уже вскоре после их начала А.300 был готов к демонстрационному туру по странам Европы.
Своими высокими характеристиками А.300 привлек внимание ряда стран после окончания Первой Мировой войны. Первый заказ на небольшую партию самолетов А.300/2 поступил от Польши. В конце 1920 года появился трехместный А.300/3, самолеты данной модели экспортировались в Испанию, Бельгию, Польшу.
Между тем, руководство фирмы «Ansaldo» не полностью удовлетворяло их детище, и она продолжала его совершенствовать, создав А.300/4, мотор которого охлаждался двумя радиаторами Ламблена. В 1924 году Польша закупила примерно 30 самолетов А.300/4, которые показали себя более надежными, чем 70 А.300/2, построенных в Польше по лицензии в 1921-1924 годах. Самолеты польской постройки не отличались прочностью.
Итальянские ВВС также заказали крупную партию А.300/4, закупив в конечном итоге почти 700 таких самолетов, которые применялись в длительной колониальной войне в Ливии. Небольшую партию в 30 машин закупила Советская Россия.
К поздним вариантам самолета относятся А.300/5 с двигателем Lorraine, пассажирские А.300С и А.300Т.
Более глубокой модернизацией стал А.300/6, который конструктивно существенно отличался от А.300/4.
На прототипе А.400 стоял двигатель Lorraine, конструкция самолета была улучшена, но в серийное производство он не пошел.
Модификации :
A.300/2 — первая серийная модификация;
A.300/3 — трехместная экспортная версия (поставлялась в Бельгию, Польшу и Испанию);
A.300/4 — основная серийная модификация;
A.300/5 — прототип с двигателем «Lorraine»;
A.300/6 — серийный модернизированный вариант A.300/4;
A.300C — пассажирский самолет на (4 пассажира);
A.300T — прототип гражданской версии.
ЛТХ:
Модификация: A.300/4
Размах крыла, м: 11,24
Длина, м: 8,75
Высота, м: 2,97
Площадь крыла, м2: 39,50
Масса, кг
-пустого самолета: 1200
-нормальная взлетная: 1700
Тип двигателя: 1 х ПД «Fiat» A.12bis
-мощность, л.с.: 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Продолжительность полета, ч.мин: 3.30
Скороподъемность, м/мин: 210
Практический потолок, м: 5500
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один пулемет того же калибра на турели в задней кабине.
Самолет-разведчик Ansaldo А-300/2.
Ansaldo A.300/3 на лыжном шасси.
Ansaldo A.300/3 РККВФ на аэродроме Ходынка.
Ansaldo A.300/3 РККВФ на Киевском аэродроме.
Ansaldo A.300/4.
Ansaldo А-300/4 Красного воздушного флота на стоянке.
Ansaldo А.300/4 в полете.
Ansaldo А.300/4 в полете.
Ansaldo А-300/6.
Ansaldo А-300/6.
Ansaldo А.300/6 ВВС Бельгии.
Пассажирский Ansaldo А.300С.
Пассажирский Ansaldo А.300С.
Ansaldo А-300/3 ВВС Польши. Рисунок.
Аnsaldo А.300/3 ВВС Бельгии. Рисунок.
Ansaldo А-300/4 ВВС Польши. Рисунок.
Аnsaldo А.300/4. Схема.
Аnsaldo А.300/4. Схема.
.
.
Список источников:
de Agostini. Мировая Авиация. Ansaldo А.300.
Сайт «Уголок неба» страница: «Ansaldo А.300.»