Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т2.

Разработчик: Холдинг «Вертолеты России»
Страна: Россия
Первый полет: 2011 г.0.Ми-26Т2

Модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 до конца 2014 года должен получить литеру серийного образца, а к 2015 году должно начаться его серийное производство. По словам собеседника агентства «Интерфакс», сейчас ведутся летные предварительные испытания Ми-26Т2. Они продлятся примерно месяц, сообщает пресс-служба Ростеха.

Известно, что построен один летный экземпляр вертолета Ми-26Т2, испытания которого были начаты в 2011 году. Начиная со второй машины Ми-26Т2 будет выпускаться в серийном порядке на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России», в Ростове-на-Дону.

Первые поставки модернизированного вертолета начнутся с 2015 года. Вертолет Ми-26Т имеет максимальную взлетную массу 56 тонн. Максимальный вес перевозимого груза внутри вертолета или на внешней подвеске – 20 тонн. Дальность полета без дополнительных топливных баков с грузом 20 т – 590 км, в перегоночном варианте с четырьмя дополнительными баками – 1920 км.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Входит в состав Госкорпорации Ростех.

Ми-26Т2 отличается от базового вертолета Ми-26Т сокращенной численностью экипажа — управлять машиной могут два человека вместо пяти. В случае, если для транспортировки груза задействуется внешняя подвеска, экипаж вертолета увеличивается до трех человек — контроль за подвеской должен осуществлять бортоператор. Кроме того, Ми-26Т2 возможно эксплуатировать в ночное время. На машину также установлены многофункциональные дисплеи вместо стандартных аналоговых приборов. Это существенно позволяет снизить нагрузку на экипаж. В целом Ми-26Т2 позволит снизить эксплуатирующим компаниям и расходы на полеты вертолетов, и затраты на обучение летного персонала.
На вертолете Ми-26Т2 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) в виде интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 обеспечивает:
-круглосуточное пилотирование в простых и сложных метеоусловиях;
-автоматический полет по маршруту с обеспечением возможного оперативного изменения маршрута полета вручную и по командам с наземных пунктов управления воздушным движением;
-непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета;
-автоматическое определение полярных координат относительно радиомаяков и их индикацию;
-выход в заранее заданную точку с заданного направления, выдачу информации о времени прибытия на промежуточный (конечный) пункт маршрута
заход на посадку и предпосадочное маневрирование в соответствии с введенной для данного аэродрома схемой посадки, в том числе повторный заход на посадку;
-возврат на основной и запасной аэродромы, а также на посадочные площадки по кратчайшему расстоянию;
-предоставление информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем вертолета, тактической обстановке;
-отображение электронной карты местности;
-информацию об оставшемся пути, пройденном пути, путевой скорости, приборной скорости, путевой фактической скорости, а также высоты полета барометрической.

Экипаж вертолета состоит из двух человек: летчика (командира экипажа) и летчика-штурмана. При работе с внешней подвеской в состав экипажа включается бортоператор (Б/О). Кресла летчиков расположены рядом в передней части кабины экипажа.

Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения.
Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ.
Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения.
Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ.
В качестве опционного оборудования на вертолет Ми-26Т2 может быть установлена следующая аппаратура:
-система предупреждения от столкновения в воздухе SKY899;
-поисковый прожектор TSL-1600;
-бортовой комплекс обороны;
-турбовальный двигатель Д-136-2 с новой системой автоматического управления типа FADEC.

Ми-26Т2 — это не просто очередная модернизация, незначительная доработка всемирно известного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т, это уже кардинальная смена имиджа. Ми-26Т2 стал первым представителем класса тяжелых вертолетов, полностью соответствующим требованиям нового тысячелетия и максимально вобравшим все достижения современной науки и техники. Главной отличительной особенностью новой машины стали применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

Благодаря новому комплексу БРЭО, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в т.ч. и над безориентирной местностью. Еще одним преимуществом является сокращение времени на составление плана полета, снижение нагрузки на экипаж в полете, в т.ч. за счет автоматического контроля параметров работы бортовых систем. Именно автоматизация контроля, современные средства навигации и связи на практике и позволили сократить количество членов экипажа до двух человек (при работе с внешней подвеской — до трех). Это, в свою очередь, снижает прямые эксплуатационные расходы, и повышает эксплуатационную готовность.

Вертолет Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте он сможет перевозить 82 десантника, а в варианте санитарного или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций — до 60 раненых (больных). С его помощью также можно выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, Ми-26Т2 может осуществлять оперативную доставку топлива и автономную заправку им на земле различной техники, а также тушение пожаров, трелевку леса и широкий круг других транспортных задач.

Модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, безусловно, ждет хорошее будущее, причем не только в своей стране, которая, по словам Михаила Миля, «создана для вертолета», но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне — в основном по причине того, что только они могут решать целый набор специфических задач мирного и военного характера, а количество доступных тяжелых вертолетов в мире сегодня весьма ограничено.

По большому счету, кроме российского Ми-26 и американских CH-53E и CH-47D, настоящих тяжелых транспортных вертолетов в мире больше нет.

Вертолет CH-53E «Super Stallion».

Вертолет CH-47D «Chinook».

Определенные перспективы модернизированного Ми-26Т2 могут быть связаны с европейским, юго-восточным и рядом других региональных рынков, где имеется высокая потребность в тяжелых транспортных вертолетах. Создание тяжелого транспортного вертолета в Европе — задача непростая, прежде всего по экономическим причинам, поэтому возможное приобретение Ми-26Т2 можно рассматривать как абсолютно здравый подход, который позволит быстро и с наименьшими затратами решить целый комплекс имеющихся у европейских потребителей проблем.

Большой объем работ для Ми-26Т2 существует и в государствах Африки, Азии и Ближнего Востока. К тому же, единственный «недостаток» отечественного тяжелого вертолета — менее современное по сравнению с западными аналогами БРЭО — на модернизированной машине устранен — теперь Ми-26Т2 сможет работать и днем, и ночью, в любых погодных условиях. Все это позволяет сделать вывод о наличии ниши на мировом рынке для нового вертолета, отвечающего самым современным требованиям.

В июне 2013 года был заключен первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми‑26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 года. Первая пара Ми‑26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных — в 2016 году. При этом агентство «Интерфакс-АВН» сообщило о заключении второго контракта √ еще на восемь Ми‑26Т2.

Вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира стала Иордания. 17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты, видимо, будут переданы ВВС Иордании.

ЛТХ:

Двигатель: Д-136
мощность, л.с.: 2 х 11400
Взлетная масса, кг
-нормальная: 49600
-максимальная: 56000
Вес пустого, кг: 28600
Скорость, км/ч
-максимальная: 295
-крейсерская: 255
Грузоподъемность, кг
-в грузовой кабине: 20000
-на внешней подвеске: 20000
Потолок, м
-статический (БВЗ): не менее 1520
-динамический: не менее 4600
Дальность полета, км
-без дополнительных баков: 800
-с 4-мя дополнительными баками: 1920
Габариты грузовой кабины, м: 12,10 х 3,29 х 3,17.

1.Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 на стоянке.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 на стоянке.

2.Ми-26Т2 на стоянке.

Ми-26Т2 на стоянке.

3.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

3а.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

4.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

5.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

6.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 в полете.

7.Ми-26Т2 в полете.

Ми-26Т2 заходит на посадку.

Ми-26Т2 построенный для Иордании.

8.Кабина пилотов Ми-26Т2.

Кабина пилотов Ми-26Т2.

9.Ми-26Т2. Рисунок.

Ми-26Т2. Рисунок.

.

.

Список источников:
Информационное агенство «Оружие России». (www.arms-expo.ru).
Журнал «Взлет» № 06 за 2010 г. Наталья Менькова. Ми-26Т2 новое поколение «тяжеловеса».
Журнал «Авиапанорамма» № 05 за 2012 г. Александр Бабакин. Сверхтяжеловес Ми-26Т2 берет на себя все новое задачи.
LIVEJOURNAL. BMPD. Первый вертолет Ми-26Т2 для Иордании.
Фотоархив сайта russianplanes.net