Милицейский вертолет Ка-32А2.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1994 г.0.Кa-32a2

Ка-32А2 создан по заказу правительства Москвы в интересах спецподразделений ГУВД. Он предназначен для решения следующих задач:
-поиск и ликвидация преступных групп;
-перевозки служебного персонала;
-безпарашютного десантирования личного состава спецподразделений;
-перевозки мелких грузов в транспортной кабине и крупногабаритных — на внешней подвеске.

Хронология создания: начало разработки — 1994 год; завершение заводских испытаний — 1995 год. Фирмой КАМОВ построен один экземпляр. Планируется постройка малой серии.

Вертолет Ка-32А2 является модификацией базового Ка-32А, с которого демонтированы топливные баки № 5 и их контейнеры на левом и правом бортах, дымозащитное оборудование для членов экипажа и аварийные баллонеты.

Экипаж вертолета состоит из первого пилота (командира воздушного судна), второго пилота (штурмана) и бортмеханика (бортоператора), рабочее место которого находится в транспортной кабине. При выполнении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ экипаж по составу идентичен экипажу базового вертолета Ка-32А. На вертолете Ка-32А2 установлено двойное управление в виде стандартных рычагов на рабочих местах обоих пилотов.

Топливная система имеет два левых и два правых топливных бака, которые расположены под полом грузовой кабины. Для предотвращения взрыва при простреле эти баки заполнены пенополиуретаном. Их вместимость составляет 1890 л. В отсеке под полом грузовой кабины, расположенном между левыми и правыми основными баками, могут устанавливаться два дополнительных подвесных топливных бака. Из этих баков топливо вырабатывается в первую очередь. Вместимость основных и дополнительных баков — 2890 л.

На правом борту транспортной кабины между шпангоутами № 10 и № 11 оконный проем увеличен, стекло откидывается наружу вниз. Под окном находится шкворневая установка для автомата АКС или пулемета РПК. К шкворневой установке крепится гильзосборник. Напротив дверного проема транспортной кабины (ближе к заднему обрезу) расположена быстросъемная шкворневая установка для пулемета ПКТ с гильзосборником. Перед дверным проемом около шкворневой установки к полу на роликах крепится сиденье стрелка, в котором размещены запасной гильзосборник и четыре коробки для патронов (по 100 патронов в каждой). В транспортной кабине вдоль бортов расположено 11 откидных сидений с привязными ремнями.

Десантирование людей и грузов на режиме висения вертолета производится с помощью тех же спусковых устройств Су-Р, что и на Ка-32А1. В рабочем положении шнуры спусковых устройств крепятся к замкам. Три замка установлены на стреле грузовой лебедки ЛПГ-300 и два — на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.

Дополнительно к поисково-спасательным светотехническим средствам базового Ка-32А на данной модификации имеются два прожектора Л-2АГ с прозрачными защитными стеклами. Один прожектор установлен снаружи на носовой части фюзеляжа (по оси симметрии). Он служит для освещения местности перед вертолетом и способен отклоняться вверх-вниз и влево-вправо. Управление прожектором — дистанционное электрическое, осуществляется с рабочих мест экипажа с помощью электромеханизмов. Второй прожектор крепится на подвижной ферме к левому борту транспортной кабины около переднего края дверного проема. В походном положении он повернут вперед вдоль левого борта кабины и зафиксирован. При управлении ферма с прожектором поворачивается, подводя его к проему двери. Карданная подвеска прожектора обеспечивает ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Связное оборудование базового вертолета на Ка-32А2 дополнено УКВ-радиостанциями «Моторола М110» и «Моторола GM300», громкоговорящей звуковещательной станцией ВЗС-85, системой поиска и обнаружения автомашин «Трэккер». Радиостанция «Моторола М110» предназначена для обеспечения двухсторонней оперативной связи со службой ГУВД, а «Моторола GM300» — для двухсторонней (тактической) связи со спецподразделениями. Звуковещательная станция служит для передачи с борта вертолета команд и сообщений с использованием микрофонов авиагарнитур ГСШ-А-18 на рабочих местах второго пилота — штурмана или бортмеханика (бортоператора). Громкоговоритель ЗП07-01 состоит из трех кассет П05-04, содержащих по шесть рупорных головок. Кассеты установлены на нижних подкосах основных опор шасси (две — на левой опоре, одна — на правой). Время непрерывной работы станции — 6ч.

Система «Трэккер» обеспечивает обнаружение угнанных автомобилей и преследование их на вертолете по сигналам приемоответчика, установленного на автомобиле. Система состоит из процессора, обрабатывающего сигналы, принятые антенной, и определяющего направление на автомобиль и расстояние до него (при работающем приемоответчике); блока представления экипажу информации о координатах преследуемого автомобиля и антенны. Антенна представляет собой четыре четвертьволновых вибратора — антенную решетку, выполненную в форме квадрата, в каждом углу которого крепится по одной штырьевой антенне. Решетка установлена на откидной крышке нижнего люка в передней части фюзеляжа. Зона действия системы в городских районах с плотной застройкой — до 8км, в сельской местности — до 100км.

Летно-технические характеристика Ка-32А2 аналогичны характеристикам базового вертолета, за исключением вместимости топливной системы, дальности и продолжительности полета. При заправке основных баков продолжительность полета составляет 1ч 30 мин, а при заправке и дополнительных баков — 2 ч 40 мин.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32А2
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина, м: 12,25
Высота, м: 5,40
Ширина, м: 3,80
Масса, кг
-пустого: 6000
-нормальная взлетная: 12700
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3-4.

1.Вертолет Ка-32А2 на стоянке авиасалона.

Вертолет Ка-32А2 на стоянке авиасалона.

2.Высадка десанта с Ка-32А2.

Высадка спецгруппы с Ка-32А2.

3.Высадка десанта с Ка-32А2. 2

Высадка спецгруппы с Ка-32А2.

4.Ка-32А2 на стоянке.

Ка-32А2 на стоянке.

.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты фирмы Камов.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32А2.
Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик.
Фотоархив сайта russianplanes.net