Автожир «Охотник-3».
Разработчик: группа «Аэро-Астра»
Страна: Россия
Первый полет: 2002 г.
Автожир «Охотник» был спроектирован и построен группой «Аэро-Астра» под руководством Виктора Шумейко менее, чем за год. Работа началась осенью 2001 года, а в июне 2002 Дмитрий Ракитский впервые поднял аппарат в воздух. В этот день АЖ впервые поднялся в воздух сначала с двумя, а затем и с тремя людьми на борту. Надо сказать, что это — событие, т.к. идея трехместного малоразмерного АЖ с двухлопастным ротором до сих пор в мире не была реализована — американский «Hawk» не в счет, т.к. по своей конструкции, а главное — стоимости, он вплотную приближается к вертолетам.
Базовый комплект автожира «Охотник-3»:
— двигатель Subaru EZ-30 ( 200 л .с.);
— маршевый винт 6-ти лопастной;
— несущий ротор производства компании Sport Copter ( 32 фута );
— топливный бак 50 л.
ЛТХ:
Высота, м: 3,25
Длина, м: 3,75
Колея шасси, м: 2
Диаметр несущего винта «Sport Copter», м: 9,75
Диаметр маршевого винта, м: 1,9
Двигатель: 1 х ПД Subaru EZ-30
-мощность, л.с.: 200
Расход топлива, л/час: 27 (бензин автомобильный 95-й)
Вместимость топливного бака, л: 50-80
Длина разбега при взлете, м: 15-45 в штиль (зависит от загрузки)
Скорость минимальная, км/ч: 30-50 в штиль (зависит от загрузки)
Скорость максимальная, км/ч: 170
Скорость крейсерская, км/ч: 135
Скороподъемность, м/с: 2-5 (зависит от загрузки)
Потолок, м: 3600 (исходя из нормы полетов без кислородного оборудования экипажа)
Дальность полета, км: 250- 400 (в зависимости от топливного бака)
Длина пробега при посадке, м: 0-5
Вес пустого, кг: 550
Максимальный взлетный вес, кг: 850
Полезная нагрузка, кг: 300
Автожир «Охотник-3».
Автожир «Охотник-3».
Автожир «Охотник-3».
Автожир «Охотник-3».
Автожир «Охотник-3».
Автожир «Охотник-3» на стоянке авиасалона МАКС-2007.
Автожир «Охотник-3» на стоянке авиасалона МАКС-2009.
Проекции автожира «Охотник-3». Рисунок.
.
.
Список источников:
Сайт «GEOGET». Автожир «Охотник-3».
Фотоархив сайта russianplanes.net