Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471.
Разработчик: ООО «ЛАПЛАН»
Страна: Россия
Первый полет: 2006 г.
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 создан предприятием ООО «ЛАПЛАН» на производственной базе ФПГ «Новые транспортные технологии».
Разработки гидросамолетов в России в отдельных направлениях опередили аналогичные работы за рубежом. На них существует спрос, в основном, на западном рынке. В связи с этим представляют интерес возможные регионы использования этих машин в других странах: в районах Балтики и Средиземноморья, Австралии и Океании, в странах Юго-Восточной Азии на островах Тихого и Индийского океанов, на реках в Южной Америке, на побере-жье Чили и Аргентины, в Персидском заливе и др.
Области использования гидросамолетов даже шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность.
При этом основными направлениями являются:
-транспортные перевозки с использованием внутренних водоемов и прибрежных акваторий;
-охрана национальных зон разведения и промысловой добычи морских животных и растений;
-тушение пожаров;
-медицинская помощь;
-поисково-спасательные операции на море с возможностью принять пострадавшего на борт и доставкой на сушу;
-разведка рыбных запасов;
-взаимодействие с судами, находящимися в плавании;
-экономический мониторинг водной поверхности с возможностью частичной локализации ее загрязнений нефтяными продуктами;
-ледовая разведка;
-туризм, экспедиции;
-специальные задачи в интересах МЧС, МВД, пограничников и др.
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров и грузов массой до 400кг.
Разработана модификация на 7-8 мест с турбовинтовым двигателем типа М-601Е мощностью 750 л.с.
Самолет-амфибия Л-471 представляет собой 2-х-реданную лодку с подкосным крылом типа «парасоль», установленными на ней мотогондолой, хвостовым оперением, поплавками боковой остойчивости и убираемым 3-х опорным шасси с носовой опорой. Шасси — трехопорное, убирающееся. Основные стойки шасси расположены на поддерживающих поплавках, а носовая — в передней части лодки-фюзеляжа. Поплавки боковой остойчивости установлены на аэродинамически несущих профилированных пилонах. В корпусе лодки размещена 2-х местная пилотская кабина и грузопассажирский салон, снабженные откидными в обе стороны прозрачными створками фонаря. Хвостовое оперение — классической схемы, установлено на задней части лодки-фюзеляжа.
В мотогондоле установлен двигатель M14P-XDK с тянущим 2-х лопастным композитным воздушным винтом АВ-81. Топливные баки — по 2 бака в каждой консоли крыла и дополнительный расходный бак в пилоне. Авиационный двигатель M14P-XDK — поршневой, четырёхтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя — 214 кг.
Непотопляемость самолета-амфибии обеспечивается секционированием лодки на водонепроницаемые отсеки. Коррозионная стойкость конструкции обеспечивается анодированием и лакокрасочным покрытием, а также применением композиционных материалов.
Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование служит для ориентирования самолета в пространстве с выведение на доску приборов указателей положения самолета, его скорости, высоты полета, курса, крена и тангажа. По желанию Заказчика на подкосе крыла устанавливается МетеоРЛС.
Радиосвязное оборудование позволяет пользоваться спутниковой навигационной системой GPS, вести переговоры с диспетчерами МВЛ и пассажирами рейса.
Система управления по всем трем осям механическая, дублированная, без гидроприводов; осуществляется с помощью тросов, роликов, тяг и качалок.
Все органы управления и приборное оборудование, необходимое для управления самолетом, устанавливаются в кабине экипажа.
Элероны и руль направления снабжены триммерами. Механизация крыла состоит из щелевых закрылков, перемещение которых обеспечивается электрическим приводом.
Система электроснабжения обеспечивает работу бортового радиоэлектронного оборудования, внешнего светотехнического оборудования, освещение кабины экипажа и салона. Основным источником электропитания является генератор, установленный на двигателе.
Топливная система осуществляет подачу топлива на всех режимах его работы и во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Топливо размещается в четырех баках, по два в каждой консоли. Заправка самолета производится открытым способом.
Система обогрева и вентиляции кабины предназначена для создания комфортных микроклиматических условий в кабине экипажа и салоне на всех этапах полета.
Аварийно-спасательное оборудование предназначено для поддержания жизнедеятельности экипажа в аварийной ситуации. Включает в себя: огнетушитель, топорик, канат, аптечку и аварийный радиобуй, резиновую лодку, спасательные пояса.
ЛТХ:
Модификация: Л-471
Размах крыла, м: 13,50
Длина, м: 11,80
Высота, м: 4,10
Площадь крыла, м2: 26,30
Масса, кг
-пустого: 1420
-максимальная взлетная: 1850
-топлива: 330
Тип двигателя: 1 х ПД М14P-ХDK
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: 215
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность, км: 1275
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3-4 пассажиров или 230 кг груза.
Легкий самолет-амфибия Л-471.
Легкий самолет-амфибия Л-471.
Легкий самолет-амфибия Л-471.
Легкий самолет-амфибия Л-471.
Легкий самолет-амфибия Л-471.
Самолет-амфибия Л-471 на стоянке авиасалона МАКС-2005.
Самолет-амфибия Л-471 на стоянке авиасалона МАКС-2005.
.
.
Список источников:
Сайт ООО «ЛАПЛАН» (Laplan.ru). Многоцелевой самолет Л-471.
Фотоархив сайта russianplanes.net