Истребитель-перехватчик МиГ-19ПТ (СМ-7/2Т).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1964 г.
МиГ-19ПТ (СМ-7/2Т) — истребитель-перехватчик, оборудованный двумя управляемыми ракетами Р-3С. В целях расширения боевых возможностей МиГ-19П, находящихся на вооружении ВВС и ПВО, в ОКБ-155 один истребитель-перехватчик МиГ-19П был оборудован управляемыми ракетами Р-3С. Самолет сдан заказчику в III квартале 1963 года.
В 1964 году проведены летные испытания, закончившиеся положительными результатами. Подвеска ракет производилась под крылом при помощи АПУ-3С на замки Д3-57, которые закреплялись в специальных выносных балочных держателях. В связи с установкой системы самонаведения ракет, доработана электросхема управления вооружением. При этом цепи питания, пуска и контроля в основном выполнены так же, как на самолете МиГ-21Ф-13. Система управления позволяла производить пуск ракет залпом и одиночно, а также производить аварийный пуск вне зависимости от готовности ракет к пуску или их аварийный сброс вместе с АПУ.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-19ПТ
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 13,02
Высота, м: 3,89
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5673
-максимальная взлетная: 7730
-топлива: 1800
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч: 1432
Практическая дальность, км
-нормальная: 1290
-с ПТБ: 1520
Скороподъемность, м/мин: 3333
Практический потолок, м: 17250
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боезапас по 70 патронов), две УР «воздух-воздух» Р-3С.
Истребитель-перехватчик МиГ-19ПТ.
.
.
Список источников:
История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Время. А.В.Федорченко, А.В.Котлобовский, А.В.Хаустов. Непризнанный в своем отечестве.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Истребитель МиГ-19: Боевое применение.