Санитарный вертолет Ми-3.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.
Началом более глубокой модернизации «единички» стало создание в 1954 году, по заказу военных, санитарной модификации вертолета, под заводским обозначением Ми-3. Она отличалась новым четырехлопастным несущим винтом, более комфортабельной кабиной, измененной конструкцией фюзеляжа, подвесными легкосъемными боковыми гондолами для перевозки больных и раненых. Крышки гондол в передней части были застеклены и имели форточку, что позволяло находящемуся в кабине вертолета медработнику наблюдать в полете за лежачими больными и в случае острой необходимости давать им лекарство или поить из поильника.
Характеристики этой модификации улучшились по сравнению с данными серийного Ми-1Т, и она была рекомендована в серию. Однако определенные сложности при одновременном производстве трехлопастных и четырехлопастных винтов остановили внедрение Ми-3 в серию.
ЛТХ:
Модификация: Ми-3
Диаметр главного винта, м: 14,35
Диаметр хвостового винта, м: 2,50
Длина, м: 12,09
Высота, м: 3,30
Масса, кг
-пустого: 1715
-нормальная взлетная: 2500
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-26В
-мощность, кВт: 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 155
Практическая дальность, км: 380
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 230 кг груза.
Вертолет Ми-3.
Вертолет Ми-3.
Вертолет Ми-3.
Вертолет Ми-3.
Ми-3 ВВС ЧССР. Авиамузей Кбели в Праге.
.
.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся «Ми».
Журнал «Авиация и Время» № 04 за 1998 г. Вадим Михеев. Милевская единичка.
Журнал «Авиация и Время» № 04 за 1998 г. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького вертолета.
Журнал «Крылья Родины» № 12 за 2002 г. Владимир Михеев. Рождение «Ми».
LIVEJOURNAL. GUPTA_VIDYA. Авиамузей Кбели в Праге.