Фронтовой истребитель МиГ-17Ф (СФ-3).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.
МиГ-17Ф (СФ-3) — самолет с двумя 30 мм пушками НР-30 и прицелом АСП-5НМ, сопряженным с радиодальномером «Радаль-М». Постановлением Совета Министров от 15 июля 1954 года и приказом МАП от 20 июля 1954 года установлен срок предъявления на государственные летные испытания — октябрь 1954 года.
К работе приступили в июле 1954 года. На самолете МиГ-17Ф № 0415376 были проведены следующие изменения:
— установлены две пушки НР-30 (235П) на новом лафете клепаной конструкции;
— головная часть фюзеляжа до шпангоута № 9 переделана;
— установлены фонарь с новыми обводами и новая приборная доска;
— генератор ГСР-3000 заменен на более мощный ГСР-6000;
— становлена объединенная штыревая антенна РСИУ-3 — АРК-5;
— применен высотный скафандр ВСС-04 (испытания скафандра провел в 1952 году в ЛИИ летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев).
Самолет СФ-3 закончен в производстве 29 октября 1954 года и отправлен на заводские испытания, которые продолжались до конца ноября. 11 декабря 1954 года самолет предъявлен в ГК НИИ ВВС на государственные испытания, которые закончились положительными результатами. Испытания вооружения МиГ-17 (СФ-3) провел летчик-испытатель В.А.Нефедов. Постановлением Совета Министров от 9 мая 1955 года пушка НР-30 принята на вооружение ВВС СССР.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-17Ф (СФ-3)
Размах крыла, м: 9,60
Длина самолета, м: 11,36
Высота самолета, м : 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-пустого самолета, кг: 3939
-нормальная взлетная: 5340
-максимальная взлетная: 6069
-топлива: 1170
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга, кгс: 1 х 3380
Максимальная скорость, км/ч: 1145
Практическая дальность, км: 1240
Практический потолок, м: 16600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 30-мм пушки НР-30. На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.
МиГ-17Ф (СФ-3).
МиГ-17Ф (СФ-3).
Авиационная пушка НР-30.
Ю.А.Гарнаев на испытаниях высотного скафандра ВСС-04. ЛИИ 1952 г.
.
.
Список источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Крылья Родины. Николай Якубович. 17-й из рода «МиГов».
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17.
Авиация и Время. Евгений Арсеньев, Николай Семирек. Реактивное вооружение МиГов.