Легкий многоцелевой самолет Т-507.

Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: 2004 г.

Многоцелевой самолёт Т-507 разработан в ОКБ «Аэропрогресс» (сейчас входит в состав ЗАО «Хруничев Авиатехника») под руководством Ю.Н.Грунина. При проектировании основной задачи было создать простой и дешёвый самолёт достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде набора деталей, либо в собранном виде. Простота технологических и конструктивных решений, использование в конструкции легко доступных материалов позволяет производить самолёт на предприятиях типа ремонтных заводов.

Целью создания самолета Т-507 является удовлетворение спроса различных заказчиков на самолеты такого типа различного назначения в разных регионах нашей страны и за рубежом. В основу проектирования закладывалось создание простого и дешевого самолета достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде Kitplane, либо в полностью готовом виде.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 600 кг, а также возможен для применения в качестве связного, санитарного, патрульного и учебного. В кабине самолета могут размещаться восемь пассажиров. Багаж пассажиров размещается в багажном отсеке, расположенном в хвостовой части самолета за салоном.

В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23 и FAR-23 самолет Т-507 относится к нормальной категории.

Основными особенностями самолета являются:
— возможность его эксплуатации на аэродромах с неподготовленных грунтовых ВВП малой размерности;
— легкое и несложное управление, создающее удобство при пилотировании;
— высокая надежность и ремонтопригодность;
— простота технологических и конструктивных решений, заложенных в конструкцию, что обеспечивает возможность производства самолета силами и средствами предприятий типа ремзаводов;
— использование в конструкции легко доступных материалов;
— сравнительно малая стоимость.

Самолет Т-507 представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с управлением хвостовым колесом.

На самолете установлен один турбовинтовой двигатель М-601Е с трехлопастным винтом изменяемого шага В-508Д. Возможны модификации самолета с канадским двигателем Pratt & Whitney РТ6А-135А мощностью 750 л.с. или отечественным двигателем подобной мощности ТВД-100.

Фюзеляж самолета сварной ферменной конструкции прямоугольного поперечного сечения вытянутой формы с кабиной летчика, закрытой спереди обтекаемым фонарем. Фюзеляж совместно с килем представляет единую ферму.

Крыло самолета прямоугольной формы в плане, с профилем Р-II относительной толщины 14%, постоянной по всему размаху, на консолях крыла установлены законцовки типа «Коготь».

Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков, отклоняемых на 20 градусов (взлет) и 40 градусов (посадка), а также зависающих элеронов.

Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане сварной конструкции; в канале руля высоты установлен триммер.

Самолет обладает хорошими летными качествами. Он устойчив в полете, прост в управлении и может эксплуатироваться на неподготовленных взлетно-посадочных площадках длиной до 500 м.

Экипаж состоит из одного летчика. На самолете установлены два поста управления для обеспечения выполнения полетов с большой продолжительностью (до 6 часов) с экипажем из двух летчиков. При необходимости правый пост управления может быть демонтирован.

Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в любых метеоусловиях.

Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивает удобный доступ к двигателю, агрегатам, деталям и оборудованию самолета.

При разработке самолета предусматривалась возможность установки его на поплавковое или лыжное шасси.

При проектировании агрегатов и систем самолета Т-507 учитывалась низкая трудоемкость его изготовления (около 3500 чел. час.), которая обеспечивается применением в конструкции сварных ферм фюзеляжа и каркаса оперения, прямого подкосного крыла простой технологии изготовления и отсутствием сложной и дорогой оснастки.

ЛТХ:

Модификация: Т-507
Размах крыла, м: 13,20
Длина, м: 9,00
Высота, м: 2,74
Площадь крыльев, кв.м: 25,88
Масса, кг
-пустого: 1480
-макс. взлетная: 2850
-топливо: 620
Тип двигателя: 1 х ПД Walter M-601E
-мощность, л.с.: 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч: 330
Крейсерская скорость, км/ч: 305
Практическая дальность, км: 1440
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 7-8 пассажиров.

Самолет Т-507.

Самолет Т-507.

Самолет Т-507.

Модель самолета Т-507.

Компоновочная схема Т-507.

Т-507. Схема.

Вариант Т-507 на поплавках. Схема.

.

.

 Список источников:
Иллюстрированный каталог «ИКАМ». Т-507.
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Аэропрогресс Т-507».
Материалы сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации».
Фотоархив сайта russianplanes.net