Легкий многоцелевой самолет PZL-104 «Wilga».
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1962 г.
Первоначальный опытный образец модели PZL-104 «Wilga» («Иволга») с шестиплоскостным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 24 апреля 1962 года. Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты «Wilga 2P» и «Wilga СР» с двигателями Narkiewicz WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет общего назначения, PZL-104 поступил в производство под обозначением «Wilga 3А» (для аэроклубов) и «Wilga 3S» (санитарный). В 1967 году конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси.
В 1968 году началось производство самолета «Wilga 35», оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. и совершившего свой первый полет 28 июля 1967 года, и самолета «Wilga 32» с двигателем Continental О-470-К мощностью 230 л.с., (первый полет 12 сентября 1967 года). Последний вариант «Lipnur Gelatik 32» («Рисовая птица») выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental О-470-R такой же мощности.
Дальнейшие разработки самолета «Wilga 35» включали в себя:
— вариант «Wilga 35А» для использования в аэроклубах;
— поплавковый гидросамолет «Wilga 35Н» с поплавками Эйртек (Канада) LAP-3000;
— многоцелевой «Wilga 35М» с звездообразным двигателем М-14Р мощностью 360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990 году);
— туристический самолет или авиатакси «Wilga 35P»;
— сельскохозяйственный вариант «Wilga 35R» с баком емкостью 500 литров.
В США вариант на базе «Wilga 35» был обозначен «Wilga 80» (первый полет 30 мая 1979 года). Он существует в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах «Wilga 80А», поплавковый гидросамолет «Wilga 80H» и сельскохозяйственный «Wilga 80R». Самолеты «Wilga 35» и «Wilga 80» выпускались в 1993 году, к тому времени компания PZL продала 900 самолетов по всему миру.
ЛТХ:
Модификация: PZL-104
Размах крыла, м: 11,12
Длина самолета, м: 8,10
Высота самолета, м : 2,94
Площадь крыла, м2: 15,50
Масса, кг
-пустого: 870
-макс. взлетная: 1300
Внутренне топливо, л: 195
Двигатель: 1 х ПД PZL AI-14RD
-мощность, л.с.: 1 х 280
Максимальная скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 167
Практическая дальность, км: 680
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира.
Самолет PZL-104 «Wilga».
Самолет Вильга-35А.
Самолет Вильга-35А.
Самолет Вильга-35А.
Самолеты Вильга-35А.
Самолет Вильга-35А.
Самолет Вильга-35А.
Самолет Вильга-35А на лыжном шасси.
Гидросамолет Wilga 35Н.
Взлет аэропоезда в составе буксировщика PZL-104 «Wilga» и планера L-13 «Blanik».
Взлет аэропоезда.
Взлет аэропоезда.
Взлет аэропоезда.
Аэропоезд в полете.
Аэропоезд в полете.
Аэропоезд в полете.
Кабина самолета PZL-104 «Wilga».
Кабина самолета PZL-104 «Wilga».
Кабина самолета PZL-104 «Wilga».
Кабина самолета PZL-104 «Wilga».
.
.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «PZL-104 Wilga».
Фотоархив сайта russianplanes.net