Легкий пассажирский самолет DH.34.
Разработчик: «De Havilland»
Страна: Великобритания
Первый полет: 1922 г.
Компания «De Havilland» в 1921 году начала разработку нового типа самолета DH.32. Было объявлено о планах строительства первого самолета с двигателем Rolls-Royce «Eagle» мощностью 360 л.с. Но поскольку основными потребителями должны были стать авиакомпании «Instone Air Line» и «Daimler Hire LTD», компания «De Havilland» прислушалась к их пожеланиям и перепроектировала самолет под двигатель «Napier Lion». В результате появился самолет De Havilland DH.34, который стал наиболее успешной разработкой компании первых послевоенных лет.
DH.34 имел деревянную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой.
Первый самолет DH.34 поднялся в воздух в марте 1922 года, а первый полет по маршруту «Крюдон — Париж» состоялся 2 апреля этого же года. В конечном итоге компания «Daimler Hire LTD» использовала 6 самолетов DH.34, компания «Instone Air Line» — четыре. Когда в 1924 году была организована компания «Imperial Airways», она получила семь машин DH.34 и использовала их в течение двух следующих лет.
Один самолет DH.34 был построен в 1922 году по заказу Советского Союза. Этот самолет несколько лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях советской авиакомпанией «Добролёт».
Самолеты D.H.34 оставили значительный след в истории пассажирской авиации. Второй самолет компании «Daimler» к декабрю 1922 года — меньше, чем через девять месяцев после появления опытного экземпляра — налетал около 8000 часов и пролетел более 160934 км без капитального ремонта. Однако не менее шести самолетов DH.34 были потеряны в результате аварий, и несколько из них безвозвратно. Одна из первых аварий в результате срывного обтекания заставила увеличить площадь верхнего крыла, после чего у самолета появилось обозначение DH.34B. Последние четыре самолета D.H.34, находившиеся в эксплуатации в Великобритании, были отданы на слом в 1926 года.
ЛТХ:
Длина, м: 11,89
Размах крыла, м: 15,65
Высота самолета, м: 3,66
Площадь крыла, м2: 54,81
Масса, кг
— пустого: 2075
— макс. взлетная: 3266
Двигатель: 1 х ПД «Napier Lion»
— мощность, л.с.: 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч: 206
Крейсерская скорость, км/ч: 169
Практическая дальность, км: 587
Практический потолок, м: 3560
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка, чел: 11 (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард).
Прототип самолета DH.34.
Самолет DH.34 авиакомпании «Daimler Hire LTD».
Самолет DH.34 авиакомпании «Daimler Hire LTD».
Самолет DH.34 авиакомпании «Daimler Hire LTD».
Самолет DH.34 авиакомпании «Daimler Hire LTD».
Самолет DH.34 авиакомпании «Instone Air Line».
Самолет DH.34 компании «Добролёт». Аэродром Ходынка, начало 1920-х годов.
Самолет DH.34 компании «Добролёт». Аэродром Ходынка, начало 1920-х годов.
Высадка пассажиров и выгрузка багажа из самолета DH.34 после полета.
Пассажирский салон самолета DH.34.
DH.34 авиакомпании «Daimler Hire LTD». Рисунок.
DH.34 авиакомпании «Instone Air Line». Рисунок.
DH.34. Схема.
DH.34. Схема.
.
.
Список источников:
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. De Havilland DH.34.
LIVEJOURNAL. VIKOND65. Это был не «Суперджет»…
Сайт «Уголок неба». 2012 г. страница: «de Havilland DH.34».