Тактический разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБВ.

Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1978 г.

С 1978 года на сеpийных самолетах МиГ-25РБ начат монтаж более эффективной станции общей радиотехнической разведки СПС-9 (изделие 31) вместо станций СПС-4А/Б. Эта станция тоже называлась «Виpаж-1». Для отличия от дpyгих вариантов самолеты со станцией СПС-9 назвали Миг-25РБВ (изделие 02В). Они также оснащались сменными вариантами фотооборудования. Опытный экземпляр самолета с станцией радиотехнической разведки «Вираж-1» (МиГ-25Р № 303) построен летом 1970 года, проходил государственные испытания в 1971-1972 годах. Самолеты МиГ-25РБВ строились серийно в 1973-1979 годах. Hа самолетах поздних сеpий вместо станции СПС-141 стали устанавливать станцию СПС-151 «Лютик».

В последние годы на авиаремонтных предприятиях ВВС и на pанее пpоизведенных МиГ-25РБ были установлены станции СПС-9. В процессе эксплуатации под стандарт РБВ доработали находящиеся в строю МиГ-25РБ. Восемь самолетов было оснащено аппаратурой «Высота» с контейнером радиационной разведки ФУКА (фильтровальная установка), разработанным в ОКБ Яковлева и модернизированным микояновцами. МиГ-25РБВ с «Высотой» в 70-80-е годы летали вдоль границ с Китаем и следили за ядерными испытаниями за «великой стеной».

Система дозаправки топливом в полете отрабатывалась и для разведывательно-бомбардировочных модификаций МиГ-25. Как и на перехватчиках, заправочное оборудование устанавливалось в носовой части фюзеляжа ближе к правому борту, но со значительным сдвигом вперед, обусловленным компоновкой разведывательной аппаратуры. При этом носовой конус пришлось несколько удлинить, а топливоприемную штангу выполнить неубираемой. Испытания проводились на серийных доработанных МиГ-25РБВ (бортовой № «68») и МиГ-25РБШ в конце 1980-х годов. После переделки машины обозначались МиГ-25РБВДЗ и МиГ-25РБШДЗ. В это же время начались испытания более перспективного тактического разведчика Су-24МР, уже оснащенного системой дозаправки и программа увеличения дальности разведчиков МиГ-25 потеряла свою актуальность. В результате, как и перехватчики, разведывательно-бомбардировочные варианты МиГ-25 систему заправки не получили.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25РБВ
Размах крыла, м: 13,42
Длина самолета, м: 21,55
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,40
Масса, кг
— пустого: 19070
— норм. взлетная: 35670
— макс. взлетная: 41200
— топлива: 14980
Двигатель: 2 х ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
— нефорсированная: 2 х 73,5
— форсированная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
— на высоте: 3000 (М=2,83)
— у земли: 1200
Перегоночная дальность, км: 2400
Практическая дальность, км: 1865
Макс. скороподъемность, м/мин: 28800
Практический потолок, м: 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Вооружение: на 4 подвесках до 10 ФАБ-500
Боевая нагрузка, кг: 5000

МиГ-25РБВ (02В). Фото / Евгений Лебедев.

МиГ-25РБВ. Фото / Rob Schleiffert

МиГ-25РБВ.

Схема вооружений МиГ-25РБВ.

 МиГ-25РБВ. Схема.

.

.

Список источников:
АвиО. Игорь Приходченко. МиГ-25РБ.
Журнал «Крылья Родины» №№ 02-03 за 1993 г. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Журнал «Крылья родины» № 5 за 1993 г. П.Бутовски. На пенсию не собирается.
Журнал «Мир авиации» № 03 за 1998 г. Александр Ларионов.»Гастроном» или «не под открытым небом спим».
Журнал «Авиация и космонавтика» № 03 за 1994 г. Ефим Гордон. Хождение за три маха.
Журнал «Авиация и космонавтика» № 10 за 2002 г. Евгений Подрепный. Стальной «Foxbat» из Нижнего Новгорода.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 1995 г. П.Бутовски. Старое как новое.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 2004 г. Ефим Гордон. Стальная птица.
Журнал «АвиаКоллекция» № 05 за 2010 г. Н.Якубович. Многоцелевой самолет МиГ-25.
Истребитель. — Вып. 1. М.Никольский. МиГ-25 — несбиваемый истребитель.
Студия «Крылья России» совместно с АНПК «МиГ» им.А.И.Микояна. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Фотоархив Wikimedia Commons. MiG-25.
Фотоархив сайта russianplanes.net