Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда».

Страна: СССР.
Производитель: Дирижаблестрой и завод «Каучук».
Разработчик: Дирижаблестрой.
Год постройки: 1932 г.
Первый полет: апрель 1932 г.
Тип: мягкий.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда» однотипен дирижаблям СССР-В1 и СССР-В2.

Оболочка трехслойная из прорезиненой материи. Материя снаружи алюминирована для уменьшения нагревания газа лучами солнца. Сшита оболочка из 12 продольных полотнищ, которые в свою очередь, состоят их трапеций. Оболочка внутри имеет диафрагму из непрорезиненой материи, которая делит газовое пространство на два отсека. Назначение диафрагмы — тормозить перетекание газа при деферентах, т.е. при при задирании носа или кормы дирижабля. В диафрагме имеются отверстия, благодаря которым уравновешивается давление в обоих отсеках.

Для наполнения оболочки газом в ее носовой и кормовой частях сделано по одному аппендиксу, которые завязываются и закрываются матерчатыми крышками.
на оболочке имеются 4-е газовых полуавтоматических клапана тарельчатого типа, диаметром 0,4 м, из которых два устроены по экватору, по одному с каждой стороны, два других устроены в кормовой части.

Органы управления состоят из двух вертикальных и двух горизонтальных стабилизаторов. К горизонтальным стабилизаторам прикреплены рули высоты, к вертикальному нижнему стабилизатору — руль направления. Оперение клепаное, из кольчугалюминиевых профилей, с профилированными лонжеронами. Каркасы стабилизаторов обтянуты материей, покрытой эмалитом. Управление рулями происходило из гондолы при помощи тросовых тяг, проходящих по роликам, смонтированным на оболочке.

Гондола — обтекаемой формы, с закрытым верхом, склепаная из дуралюминия. Остов гондолы состоял из 12 поперечных шпангоутов — рам, связанных продольными профилями. Карсак гондолы покрыт снаружи 0,5-мм гофрированными листами. Длина гондолы — 9 м, ширина — 2 м, высота — 3,25 м. По бокам гондолы имелись окна из целлулоида. В передней части гондолы обеспечивался хороший обзор. В гондоле помещались три прорезиненых брезентовых мешка, в которые наливалось 350 кг воды для балласта. Подвеска гондолы к оболочке осуществлялась системой строп из стальных тросов, по 12 шт. с каждой стороны.

Два мотора воздушного охлаждения, мощностью в 240 л.с. каждый, были установлены на специальных кронштейнах на гондоле, по обе ее стороны.

ЛТХ:

Объем оболочки, м3: 6500
Объем балонетов, м3: 2185
Длина, м: 63,5
Макс. диаметр, м: 14,1
Двигатели: —
-мощность, л.с.: 2 х 240
Грузоподъемность, кг: 3000
Макс. скорость, км/ч: 100
Крейсерская скорость, км/ч: 80
Потолок, м: 3000
Продолжительность полета на крейсерской скорости, ч: 20
Экипаж, чел: 5-6

1.Дирижабль СССР-В3 Красная звезда на летном поле.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда» на летном поле.

2.Учебный дирижабль СССР-В3 идет на посадку.

Учебный дирижабль СССР-В3 идет на посадку.

3.Дирижабль СССР-В3 Красная звезда на летном поле Дирижаблестроя.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда» на летном поле Дирижаблестроя.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда» над аэродромом. Харьков, 1933 г.

4.Е.М.Оппман у гондолы дирижабля СССР-В3.

Е.М.Оппман у гондолы дирижабля СССР-В3.

5.Дирижабль СССР-В3. Схема 1

Дирижабль СССР-В3. Схема.

6.Дирижабль СССР-В3. Схема 2

Дирижабль СССР-В3. Схема.

.

.

Список источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.