Истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1958 г.

Несмотря на достаточно низкие характеристики системы вооружения С-2-У в 1957 году ее было решено установить на один из опытных самолетов СМ-12, который по максимальной скорости вплотную подошел к рубежу в 2000 км/ч. Расчеты конструкторов, по-видимому, строились на том, что высокие скоростные характеристики позволят перехватчику быстро выходить на рубеж атаки и стремительно сблизившись с обнаруженной целью, с высокой вероятностью поразить ее.

С этой целью на самолете смонтировали подвижный двухпозиционный радиопрозрачный конус, под которым разместили антенну новой РЛС ЦД-30, кроме нее установили и более совершенный оптический прицел ПКУ При этом пушечное вооружение полностью демонтировали, а вместо него под консолями появились две ракеты РС-2У.

Высокая скорость СМ-12 потребовала эффективных «тормозов», для того, что бы в процессе погони и прицеливания не проскакивать мимо атакуемой цели. Необходимо помнить, что при скорости 1920-1930 км/ч перехватчик покрывал за минуту свыше 30 км! Поэтому для СМ-12ПМ был изготовлен титановый хвостовой кок с раскрывающимися створками.

В период с 27 мая по 10 ноября 1958 года заводские испытания проходил первый самолет из состава комплекса перехвата СМ-12-51 — СМ-12ПМ № 66210101. За это время на нем выполнено 63 полета. Отработаны программы по испытанию самолета, автономным испытаниям станции ЦД-30 и летным исследованиям работы воздухозаборника. Кроме этого на самолете СМ-12ПМ в период с 10 октября по 15 декабря 1958 года выполнены программы заводских испытаний скоростных подвесных баков, устранения постоянной составляющей сигнала станции ЦД-30 и доводки серийной станции ЦД-30. Утвержденные программы заводских испытаний полностью выполнены с положительными результатами и 17 ноября 1958 года самолет СМ-12ПМ предъявлен на контрольные государственные испытания.

В государственных испытаний, самолет показал максимальную скорость 1720 км/ч и достиг практического потолка 17400 м. Время подъема на высоту 10.000 м составило 4 минуты, а дальность полета без ПТБ — 1700 км. Тогда же эту машину оснастили двумя нестандартными подвесными баками емкостью по 520 л.

ЛТХ:

Модификация: СМ-12ПМ
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 13,21
Высота, м: 3,89
Площадь крыла, м2: 25,00
-пустого самолета:-
-максимальная взлетная: 7654
-топлива: 1780
Тип двигателя: 2 х ТРД РЗ-26
Тяга, кгс: 2 х 3800
Максимальная скорость, км/ч: 1926
Практическая дальность, км
-нормальная: 920
-с ПТБ: 1530
Скороподъемность, м/мин: 2500
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: две УР «воздух-воздух» РС-2УС.

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

2.Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

3.Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

4.Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

5.Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМ.

6.СМ-12ПМ. Рисунок.

СМ-12ПМ. Рисунок.

7.СМ-12ПМ. Схема.

СМ-12ПМ. Схема.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Николай Якубович. Истребитель МиГ-19.
Евргений Арсеньев. Истребитель СМ-12.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич СМ-12ПМ».