Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.0.И-420

В 1956 году проект истребителя-перехватчика И-410 (И-3П) трансформировался в очередной вариант самолета И-420 (И-3У) (соответствующее Постановление Совета Министров СССР вышло 2 марта). Индекс «У» обозначал работу перехватчика в системе «Ураган-1», которая предназначалась для автоматизированного управления полетом и стрельбой Она создавалась по этому же Постановлению Совмина и включала в себя три основных компонента: РЛС «Алмаз», счетно-решающий автомат и автопилот АП-36. Система «Ураган-1» позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь при сближении до определенной дистанции.

Для ускорения процесса испытаний опытный перехватчик решили построить путем переделки из уже готового фронтового истребителя И-3. Крыло стреловидностью 60° почти не изменили, доработали носовую часть фюзеляжа, кабину, вместо трех пушек НР-30 установили две (по одной в корне крыла). Однако КБ В.Я.Климова все еще задерживало двигатель и испытания самолета в 1955 году начать не удалось.

Еще до завершения разработки И-7У опытный экземпляр двигателя ВК-3 для И-3У все же поступил и самолет в 1956 году вышел на испытания. До конца года выполнено 10 полетов, из которых 7 общих полетов по программам испытания двигателя и самолета.

Летные качества перехватчика оказались довольно высокими для второй половины 50-х годов: при взлетном весе 9220 кг была достигнута максимальная скорость 1960 км/ч и потолок 18000 м, высоту 15000 м истребитель набирал за 2,4 минуты.

В декабре 1956 года полеты были приостановлены из-за возвращения ВК-3 заводу № 117 по его требованию для замены лопаток компрессора, изготовленных по новой технологии. Доработанный двигатель ВК-3 планировалось получить в январе 1957 года.

В результате частых доработок двигателя ВК-3 и его отправки на завод № 117, в 1957 году самолет имел простой по полетам — 118 дней, а в связи с заменой бустеров БУ-27 и БУ-28 на новые БУ-44 и БУ-45 — 35 дней. Всего в 1957 году за время заводских летных испытаний выполнено 34 полета. На 1 января 1958 года завершенность заводских испытаний составляла 43%. В I квартале 1958 года на самолете выполнялись регламентные работы. В соответствии с Постановлением Совета Министров от 4 июня 1958 года и приказом ГКАТ от 17 июня 1958 года работы по самолету были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: И-420
Размах крыла, м: 8,99
Длина, м: 14,83
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5490
-максимальная взлетная: 7580
-топлива: 1800
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-3
Тяга, кгс: 1 х 8400
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1440
-на высоте: 1780
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 18000
Экипаж, чел: 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30.

1.Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У)

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

2.И-420 (И-3У)

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

3.И-420 (И-3У). 2

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

4.И-420 (И-3У). 3

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

5.И-420 (И-3У). 4

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

6.И-420 (И-3У). 5

Истребитель-перехватчик И-420 (И-3У).

7.И-420 (И-3У). Рисунок.

И-420 (И-3У). Рисунок.

8.И-420 (И-3У). Схема.

И-420 (И-3У). Схема.

.

.

Список источников:
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация. Ефим Гордон. «Нестандартные» МиГи.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Микоян,Гуревич И-3У(И-420)».