Летающая лодка МР-3.
Разработчик: Четвериков
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.
Летающая лодка МР-3 являлась развитием МР-2, корпус — цельнометаллический. Проектировать начали в 1927 году, спустя год построили, но испытывать начали летом 1929 года в Таганроге. В сентябре машину перегнали в Севастополь на госиспытания, которые провел летчик С.Т.Рыбальчук. Выяснилось, что на взлете и посадке лодку сильно заливало водой из-за неудачных обводов. В воздухе самолет вел себя хорошо.
Для доработок и переделок самолет передали в КБ П.Ришара, однако летные качества уже перестали удовлетворять заказчика. В 1931 году МР-3 отправили в новое ЦКБ на авиазавод № 39, где И.В.Четвериков взялся его доработать. Получился МР-3бис, его в 1931 году испытали на Москве-реке. Лодка стала деревянной, коробка крыльев — от прежнего МР-3. Летные качества немного улучшились, но стало очевидным, что и эти характеристики не удовлетворяют заказчика. Второй вариант решили строить как моноплан, но эти планы не были реализованы.
ЛТХ:
Модификация: МР-3бис
Размах крыла, м: 15,60
Длина, м: 11,40
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 53,00
Масса, кг
-пустого самолета: 2050
-нормальная взлетная: 3100
Тип двигателя: 1 х ПД BMW-VI
-мощность, л.с.: 1 х 680
Максимальная скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 162
Практическая дальность, км: 720
Cкороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 3.
Летающая лодка МР-3.
МР-3бис. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.