«Фарман-Соммер» М.В.Агапова.
Разработчик: М.В.Агапов
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.
Биплан с передними дугами и шасси по типу «Соммера», но длиннее, что способствовало лучшей центровке, хвост — по типу «Farman F.IV». Самолет был построен под руководством офицера Авиационного отдела ОВШ М.В.Агапова. Двигатель «Renault» в 55 л.с. с толкающим винтом.
Самолет получился удачным, успешно летал и в 1910-1912 годах применялся как учебный на Гатчинском аэродроме.
ЛТХ:
Тип: «Фарман-Соммер» Агапова
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка 1 х ПД «Renault»
-мощность, л.с.: 1 х 55
Длина самолета, м: 13
Размах крыла, м: 11
Площадь крыла, м2: 44
Масса пустого, кг: 350
Масса топлива + масла, кг: 90
Масса полной нагрузки, кг: 250
Полетная масса, кг: 600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 12
Скорость максимальная у земли: 60
«Фарман-Соммер» Агапова.
«Фарман-Соммер» Агапова. Вид спереди.
«Фарман-Соммер» Агапова на летном поле Гатчинского аэродрома. 1910 г.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД.