Самолёт «Гаккель II».
Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1910 г.
Бесстоечный фюзеляжный бимоноплан, т.е. биплан с высокими стойками-кабаном обтекаемого сечения, к которым были прикреплены верхнее и нижнее крылья, каждое со своей системой расчалок, без стоек между ними. Под словом «бимоноплан» в то время понимался фюзеляжный биплан, а просто «бипланом» называли такой же самолет с хвостовой фермой. Фюзеляж считался свойственным лишь моноплану.
Схему фюзеляжного биплана Я.М.Гаккель разработал совершенно самостоятельно вторым в мире (первым был Луи Бреге во Франции в 1909 году).
Самолет, законченный постройкой в марте 1910 года, испытывался, но взлета достигнуть не удалось. Он был перестроен в следующий тип «Гаккель III».
ЛТХ:
Тип: «Гаккель II»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Антуанет»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Размах крыла, м: 7,5
Площадь крыла, м2: 29
Масса полной нагрузки, кг: 100
Самолет «Гаккель II».
Самолет «Гаккель II». Вид спереди.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Крылья Родины» № 06 за 1986 г. В.Бычков. Первые в числе первых.
Журнал «Авиация и Космонавтика» № 07 за 2005 г. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.