Привязной аэростат типа «КАКО».

Данный тип аэростатов был создан в 1915 году майором французской воздухоплавательной службы Како. Он создал аэростат удобообтекаемой формы с тремя стабилезаторами на корме. Эти стабилезаторы наполнялись воздухом но при этом мало увеличивали лобовое сопротивление аэростата, т.к. по обьему они были небольшими. Кроме того в аэростате типа «КАКО» отсутствовали кормовые ветроловцы. Всё это улучшило летные качества аэростата, сделав возможность его подьема при ветре до 20 м/сек. Угол наклона оси аэростата типа «КАКО» уменьшился с примерно 45 до 15, в отличии от аэростатов типа «Парсеваль».
Поэтому не стоит удивляться тому что когда в руки немцев попал первый же аэростат «КАКО» они в точности его скопировали и в 1916 году полностью перевооружили на него свою воздухоплавательную службу.

Привязной аэростат типа «КАКО» превосходил по всем параметрам «Парсеваль». Несколько аэростатов этого типа были закуплены Российской Империей во Франции осенью 1917 года. Аэростаты этого типа успешно использовались Россией в Первой мировой войне 1914-1917 гг. для корректировки огня артиллерии с высоты 600-1500 м.

Объем оболочки: 930 куб.м.,
длина: 25 м,
диаметр: 8 м,
вес: 470 кг,
высота подъема: до 1500 м.

1

Русский разведывательно-корректировочный аэростат типа «Како».

2

Аэростат типа «Како».

3

Аэростат типа «Како».

4

Аэростат типа «Како».

4

Аэростат типа «Како». Рисунок.

5

Схема подвески корзины аэростата типа «Како».

Схема аэростата типа «Како».

7

Схема аэростата типа «Како» (русская модель).

.

.

Источник:
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.