Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie).

Страна: Российская империя
Производитель: Clement Bayard
Конструктор: французское акционерное общество «Астра» (Astra)
Первый полет: 9 февраля 1913 г.
Тип: мягкий.

Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 году одновременно с дирижаблем «АСТРА» (Astra-XIII).

В России «КОНДОР» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён во Львов, в специально отстроенный для него эллинг.
Перед данным дирижаблем было поставлено боевое задание по бомбардировке крепости Перемышль. Известно, что на тот момент командиром дирижабля был назначен Оппман Евгений Максимилианович — легендарный русский воздухоплаватель, поднимавший дирижабли в небо как в царской России, так и при Советской власти. Задание так и не было выполнено, так как из-за низких лётных данных дирижабль «КОНДОР» в боевых действиях участия не принял.

Уже летом 1915 года дирижаблям всё труднее становится принимать участие в военных операциях. Немцы начинают использовать против них самолеты-истребители с зажигательными пулями и сильную зенитную артиллерию, которая делает полеты на дирижаблях чрезвычайно опасными. По данным некоторых источников, дирижабль «КОНДОР» стал одной из первых жертв набирающей силы немецкой авиации.

ЛТХ:

Название: «КОНДОР»
Длина, м: 88
Объем, м3: 9600
Диаметр максимальный, м: 16
Двигатель: 1 х ПД «Maybach»
-мощность, кВт/л.с.: 1 х 132/80
Винты, кол-во/диаметр, м: 2/6,3
Число и объем баллонетов, м3: 2 х 1500
Полезная нагрузка, кг: 3200
Максимальное кол-во пассажиров: 6
Максимальная скорость, км/ч: 55
Потолок, м: 3000
Макс.продолжительность полета, ч: 20
Вооружение: 160 кг бомб

1.Дирижабль КОНДОР на стоянке.

Дирижабль «КОНДОР» на стоянке.

2.Дирижабль КОНДОР на стоянке.

Дирижабль «КОНДОР» на стоянке.

3.Дирижабль КОНДОР на стоянке.

Дирижабль «КОНДОР» на стоянке.

4.Дирижабль КОНДОР на стоянке.

Дирижабль «КОНДОР» на стоянке.

5.Гондола дирижабля КОНДОР.

Гондола дирижабля «КОНДОР».

6.Гондола дирижабля КОНДОР.

Гондола дирижабля «КОНДОР».

7.Гондола дирижабля КОНДОР

Гондола дирижабля «КОНДОР».

7а..

Доктор Станишевский (слева), штабс-капитан Тихонравов (в центре) и поручик Штюрмер (справа) у двигателя «Maybach» дирижабля «КОНДОР».

8.Дирижабль КОНДОР в полете. Вид снизу.

Дирижабль «КОНДОР» в полете. Вид снизу.

9.Дирижабль КОНДОР в полете.

Дирижабль «КОНДОР» в полете.

10.Дирижабль КОНДОР в полете.

Дирижабль «КОНДОР» в полете.

11.Дирижабль КОНДОР над окрестностями г.Львова.

Дирижабль «КОНДОР» над окрестностями г.Львов.

.

.

Список источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «КОНДОР». 
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Фотоархив ЦГАКФФД.