Проект воздушного торпедоносного корабля Малыхина.

Разработчик: М.Малыхин
Страна: Российская Империя
Проект 1886 года

В 1886 году учитель Острогожского уездного училища М.Малыхин разработал проект управляемого аэростата. В описании своего аэростата представленного 11 февраля 1887 года в Комиссию М.М.Борескова М.Малыхин пишет:

«… Проектируемый мной воздушный торпедоносный корабль состоит из двух частей: из аэростата служащего для подъема всего снаряда в воздушное пространство и собственно корабля (рисунок I). Аэростат в свою очередь, состоит из трех отдельных, не соединенных одна с другой частей: из передней части ABCDE (рисунок III, чертеж 1), имеющей форму конуса АВЕ с диаметром основания в 50 фут и высотой в 100 фут и цилиндра BCDE того же основания и высотой в 35 фут, из средней части FGHI (черт. 2), имеющей форму цилиндра с диаметром основания в 50 фут и такой же величины высотой и из задней части JKLMN (черт. 3), имеющей форму цилиндра JKNO с диаметром основания также в 50 фут и высотой в 62 фута и усеченного конуса KLMN с диаметром нижнего основания, равным диаметру цилиндра, а верхнего основания в 20 фут и высотой в 50 фут, по середине всей этой части от нижнего основания до верхнего проходит труба PQ, диаметр основания которой равняется одному футу, а высота равна сумме высот цилиндра и конуса, т.е. 112 футам… Все эти отдельные части аэростата заключаются в один общий остов (рисунок IV), который приготовляется из металлического алюминия и состоит из семи полых цилиндрических брусьев…
… Собственно корабль имеет форму лежачего цилиндра IGEFHJ (рисунок V, черт. 1), одна из боковых сторон которого, составляющая нижнюю часть корабля, является плоскостью EFHG, передняя же часть корабля MKNGLE сужена, чтобы уменьшить сопротивление, оказываемое при движении воздухом. Весь корабль основывается на прямоугольной платформе ABCD (рисун. V, черт. 2), длина которой равняется 80 футам, а ширина 7 футам, диаметр же цилиндра внутреннего помещения корабля равняется 10 футам.
… Внутреннее помещение корабля состоит из пяти отделений (рисун. V, черт. 2), в переднем помещении пушка-ружье (Р) системы Круппа, изобретенная им для подстреливания воздушным шаров при осаде Парижа в 1870-71 году. Помещение такой пушки на военном воздушном корабле я нахожу необходимым в виду того обстоятельства, что трудно допустить, чтобы в наше время, во время боевых действий, не были пущены со стороны неприятеля в дело воздушные шары каких-либо систем, так как во всех почти государствах в настоящее время проводятся опыты и делаются различные изыскания в этом направлении… В этом же отделении помещается и резервуар для воды, которая служит баластом для корабля. Этот резервуар (Q) имеет форму усеченного конуса… , дно резервуара должно быть устроено так, чтобы оно могло открываться в большей или меньшей степени и таким образом, иметь возможность регулировать истечение воды с необходимостью медленного или более быстрого подъема аэростата…
Кроме того, в этом отделении помещается электрическая батарея Яблочкина, служащая для освещения внутреннего помещения корабля… Во втором, торпедном отделении в особых резиновых гнездах a, b, c, d, e, и т.д. (рисун. V, черт. 2) помещается до 10 пяти- или шестипудовых торпед, почему в этом отделении и проделывается в дне корабля соответствующей величины отверстия (R) для спуска торпед…

В третьем, среднем отделении помещаются в легких металлических сосудах запасы топлива, состоящего из скипидарной эссенции.

Этот вид топлива предпочтителен в виду того обстоятельства, что он имеет большую нагревательную силу сравнительно с углем и нефтью…
В четвертом, машинном отделении помещается калорическая машина Г, действующая нагретым воздухом…

Михаил Малыхин.»

В книге Н.Г.Стобровского «Воздухоплавание» указан предполагаемый объем аэростата Малыхина — 98,174 м3.

1.Общий вид Воздушного торпедоносного корабля. Рисунок I.

Общий вид Воздушного торпедоносного корабля. Рисунок I.

2.Рисунок II.

Рисунок II.

3.Рисунок III.

Рисунок III.

4.Рисунок IV.

Рисунок IV.

5.Рисунок V.

Рисунок V.

.

.

Список источников:
Н.Г.Стобровский. Воздухоплавание.
В.А.Попов. Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г.