Приложение № 453.
1894 году июля 14. — ИЗ ЖУРНАЛА ЗАСЕДАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА ПРАВИЛ О ВОЕННОМ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОМ ФЛАГЕ № 189.
По обсуждении значения флага воздухоплавательного парка комитет находит:
1) Придавать флагу значение войскового знамени или флага военного судна или крепости ни в каком случае не следует, так как воздухоплавательный парк не представляет собою сильной боевой единицы, а служит только для передачи при помощи воздушных шаров сведений рекогносцировок, подачи сигналов и т.п.
2) В случае спуска шаров на землю в месте расположения неприятеля находящиеся на шаре в числе 2-3-х человек не в состоянии оказать сопротивления и флаг постоянно, как военный трофей, будет добычею неприятеля.
На основании изложенного комитет полагает, что флаг может иметь значение лишь отличительного воздухоплавательного знака, о чем и представить на усмотрение главного начальника инженеров.
Генерал-лейтенант Боресков, генерал-майор Лисовский, генерал-майор Воронцов-Вельяминов, полковник Романов, правитель дел комитета полковник Геккель Приглашенные штабс-капитан Кованько, штабс-капитан Шен.
Приказ № 94 от 30 апреля 1894 г.
Флаг воздухоплавательных частей Русской Императорской Армии.
Флаг воздухоплавательных частей Русского Императорского Флота.
Аэростат типа «Парсеваль» под флагом русских воздухоплавательных частей.
Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» (La Russie) под флагом русских воздухоплавательных частей.
.
.
Источник:
ЦГВИА, ф. 802, on. 3, д. 188, л. 168 Подлинник.