Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда».

Страна: СССР
Производитель: Высшее аэромеханическое училище
Первый полет: 6 ноября 1932 г.

Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — советский дирижабль мягкого типа. Сбор средств на строительство организован газетой «Комсомольская правда».

«Комсомольская правда» создана на основе своего предшественника — дирижабля «Московский химик-резинщик» (МХР). При строительстве использовались чертежи и гондола МХР. Строили дирижабль студенты Высшего аэромеханического училища.

В 1932 году дирижабль «Комсомольская правда» был передан «Дирижаблестрою» Долгопрудный. В Долгопрудном дирижабль был модернизирован и получил наименование СССР-В4. Дирижаблю заменили оболочку, гондола стала закрытой, изменилось оперение и подвесная система. Первый полёт СССР-В4 совершил 6 ноября 1932 года. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: СССР-В1, СССР-В2, СССР-В3 и СССР-В4.

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия для эвакуации членов экспедиции.

В марте 1934 года дирижабли СССР-В2 («Смольный») и СССР-В4 были отправлены по железной дороге во Владивосток. Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. Но челюскинцы были вывезены самолётами. Уже 5 марта, летчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

Летом 1934 года СССР-В4 в разобранном виде хранился в деревянном эллинге «Дирижаблестроя» в Долгопрудном. В это время в эллинге завершалось строительство дирижабля СССР-В7. 10 августа 1934 года от удара молнии в эллинге начался пожар и все дирижабли, находившиеся в эллинге сгорели.

1.Учебный дирижабль СССР-В4 Комсомольская правда на аэродроме Дирижаблестроя.

Учебный дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» на аэродроме Дирижаблестроя.

1а.Дирижабль СССР-В4 на взлете.

Дирижабль СССР-В4 на взлете.

1б.Дирижабль СССР-В4 Комсомольская правда в полете.

Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» в полете.

2.Вывод из эллинга дирижабля СССР-В4 Комсомольская правда.

Вывод из эллинга дирижабля СССР-В4 «Комсомольская правда».

2а.Дирижабль СССР-В4 Комсомольская правда на стоянке в Кунцево. 1932 г.

Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» на стоянке в Кунцево. 1932 г.

3.Гондола дирижабля СССР-В4.

Гондола дирижабля СССР-В4.

4.Гондола дирижабля СССР-В4. Командир корабля Оппман Е.М. с учлетами.

Гондола дирижабля СССР-В4. Командир корабля Е.М.Оппман с учлетами.

5.Модернизация гондолы от Комсомольской правды для СССР-В4.

Модернизация гондолы от дирижабля С-101 для СССР-В4.

.

.

Список источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.