Демкин Георгий Константинович.

Имеющиеся сведения о Дёмкине Георгии Константиновиче неполны и противоречивы. Г.К.Демкин упоминается в книге В.Б.Шаврова «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» газетных и журнальных заметках начала 20-го века.

Журнал «Вестник воздухоплавания» № 10 от 1910 года:

«Монопланъ г. Демкина

В Петербурге в настоящее время заканчивается постройкой монопланъ г.Демкина, воспитанника училища правоведенiя. Молодой изобретатель, перед темъ, какъ приняться за аэропланъ, построилъ два планера и въ теченiе зимы произвелъ на одномъ из них более удачномъ, ряд многочисленных полетовъ. Построенный имъ ныне монопланъ, общее устойство которого читатели могут видеть из приводимой нами фотографiи, имеет общую поверхность всего в 16 квадратных метровъ. Ширина (размахъ крыльевъ) — 8 метровъ, длина аппарата — 6,5 метровъ. Весь остовъ сделанъ изъ дерева и веситъ (без двигателя, колесъ и обтяжки) около 7 пудовъ.) Колесъ для разбега имеется всего три: одно помещается надъ главнымъ корпусомъ, и по одному — надъ каждымъ изъ крыльевъ. («надъ» вместо «подъ» — так в оригинале). Двигатель для моноплана — 25-сильный трехцилиндровый моторъ Анцани («анцани» вместо «анзани» тоже оригинал) — уже прибыл в Петербург и выставлен фирмой на происходящей в Петербурге выставке двигателей внутреннего сгорания. По окончании выставки двигатель будет установлен на аэроплане.»

В следующем, 1911 году «Вестник Возухоплавания» продолжает следить за работой Демкина:

«На Комендантском аэродроме Санкт-Петербурга …Здесь же подвизается и правоведъ Демкинъ, о работахъ которого мы в свое время сообщали на страницахъ «Вестника воздухоплавания». Теперь г.Демкинъ соорудилъ миниатюрный до курьёза бипланъ с укороченною нижнею поверхностью и оригинальнымъ многоплановымъ хвостомъ. Подробности устройства самого аппарата и его хвоста видны из рисунка. На биплане установленъ 25-сильный моторъ Анзани. С этим аппаратом г.Демкину удавалось оторваться от земли и пролететь небольшiе разстоянiя, но виражи ему не удавались. Г.Демкинъ, однако, неутомимо продолжаетъ свои опыты. Аэропланъ построенъ имъ целикомъ собственноручно. «…Работа чистотой не блещетъ, но довольно прочная.»

Кроме этого Шавров упомянул в своей книге Демкина, конструктора летающих аппаратов:
«Моноплан Демкина Г.К. … на шасси велосипедной схемы, впервые примененной в России. Двигатель «Анзани» мощностью 25 л.с. Фюзеляж четырехгранный, без обшивки. Горизонтальное оперение — стабилизатор,установленный на фюзеляже, и отдельные рули под ним. Киля не было, руль направления имел аэродинамическую компенсацию. Колеса шасси -одинаковые, взятые от велосипеда; имелись также небольшие парные подкрыльные колесики. Самолет испытывался в Петербурге в 1910 г. самим конструктором, Георгием Константиновичем Демкиным — воспитанником Училища правоведения. Удавались небольшие подлеты.»

Но при этом установленно что в Училище правоведения учился действительно Дёмкин, но не Константинович, а Дмитриевич и авиатором на тот момент не являлся. По всей видимости имеет место репортёрская ошибка. Более подробно изложено на сайте Татьяны Раутиан, родственницы Г.Д.Дёмкина в статье «Авиатор-правовед».