Громов Владислав ВладимировичГромов Владислав Владимирович.

Лётчик-испытатель.

Родился в 1934 году.
В 1958 году окончил МАИ. Окончил аэроклуб МАИ.
В 1960 году окончил вертолетное отделение ШЛИ МАП (1-й выпуск).
С 1960 года на летно-испытательной работе в ОКБ Н.И.Камова. Поднял в небо и провел испытания Ка-26 (18.08.1965 г.). Участвовал в испытаниях вертолетов Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-27, Ка-29.
Установил 16 мировых рекордов, из них 8 в качестве 2-го пилота на Ка-22:
-скорость полета на базе 15-25 км — 356,3 км/ч (07.10.1961 г.);
-высота подъема без груза и с коммерческим грузом 15000 кг — 2588 м (24.11.1961 г.);
-макс. груз поднятый на высоту более 2000 м — 16485 кг (24.11.1961 г.).
С 1965 года по 1980 год возглавлял летную службу ОКБ Камова.
Общий налет на 2001 год — 12686 часов.

Летчик В.В.Громов внес свой вклад не только в летные исследования вертолетов, но и в конструкции винтокрылых машин, разрабатываемых в ОКБ Камова. В начале 70-х, например, по его предложению были внесены изменения в носовую часть и кабину пилотов вертолетов Ка-27 и Ка-29. К мнению Владислава Владимировича прислушивались такие известные и маститые конструкторы, как М.А.Купфер.

В конце 1980-х Владислав Владимирович руководил аэроклубом при НИИ автоматических приборов.
В 1990-е годы Громов вновь вернулся к камовским вертолетам: от Ассоциации делового сотрудничества АДО он участвовал в разработке пылефильтров и топливомера для двигателей вертолетов Ка-26 и Ка-27. В дальнейшем он руководил аэроклубом в Мячкове (эксплуатация вертолетов EXEC-162F), затем в Тушино (эксплуатация вертолетов «Сафари»).
19 февраля 1986 года В.В.Громов облетывал вертолет EXEC-162F. В полете произошла остановка двигателя, но летчик на режиме авторотации произвел аварийную посадку вертолета между МКАД и лесным массивом.

.

.
Список источников:
Л.Кузьмина. Конструктор вертолетов.
Журнал «Вертолет», № 4 за 2004 г. И.Григорьев. В небе, как дома.