Волынский Александр АлексеевичВолынский Александр Алексеевич (1898-1934).

Морской летчик, летчик-испытатель.

Родился 27 января 1898 года в семье военного врача А.Ф.Волынского в Польше (?). Закончил Московский кадетский корпус.
В 1915 году окончил Морское училище в Петрограде. Переведен в воздушную бригаду приказом № 60 от 30.04.1917 г.
Участник гражданской войны.
В 1918-1919 годах морской летчик Волжско-Каспийского дивизиона. За активную боевую деятельность в открытом море и под Царицыном морские летчики Каспийского воздушного дивизиона А.С.Демченко, А.А.Волынский, П.Т.Полозенко, С.Г.Козлов и другие были награждены орденами Боевого Красного Знамени.

В 1928 году летчик А.А.Волынский участвовал в трансарктической воздушной экспедиции Г.Д.Красинского по заданию ОСОАВИАХИМа. Намечалось пролететь 14000 км вдоль Северного морского пути. Экипаж самолета «Советский Север» (Дорнье «Валь»): командир А.А.Волынский , второй пилот Е.М.Кошелев, летчик-наблюдатель Н.Н.Родзевич, старший механик С.И.Борисенко. С 16 июля по 18 августа самолет пролетел 6000 км из Владивостока через Охотское море и далее вдоль Камчатки и западных берегов Берингова моря к мысу Дежнева (Уэлен). После вынужденной посадки в Колючинской губе, утром 22 августа 1928 года самолет во время шторма был выброшен на берег и разбит. За 26 дней экипаж пешком благополучно добрался до стоянки парохода «Ставрополь».

В апреле 1934 участвовал в испытаниях гидросамолета МДР-4 (АНТ-27) (командир экипажа).

Погиб 15 апреля 1934 года в испытательном полете на МДР-4 (АНТ-27). Вспоминает Андрей Николаевич Туполев:

«Хотя полеты и шли успешно, но летчикам не нравился взлет самолета, и Погосский вызвал меня на базу. Наутро погода была отличная, назначили полет. Иван Иванович решил слетать сам, проверить взлет. С моря шла небольшая накатная волна, но в нашей бухте она не чувствовалась. Мы на катере пошли вперед к месту отрыва, хотелось взглянуть, как машина будет выходить на редан. На МДР запустили двигатели, и лодка начала разгоняться. А надо сказать, в те годы многие пилоты летали на тяжелых морских самолетах Дорнье «Валь». И была у них одна особенность — тяжело отрывались от воды. Чтобы облегчить взлет, морлеты придумали раскачивать машину, вроде она легче отрывается. Гляжу, они уже у выхода из бухты начали раскачивать и МДР. Я вскочил, кричу, руками размахиваю — прекратите! Да разве услышат? Когда машина с хорошей скоростью вышла из бухты, ее стало бить о волны. Ударившись о первую, она взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Подкосы среднего мотора не выдержали чудовищного удара, переломились, он рухнул на кабину и убил обоих летчиков.»

Похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве.

Награжден орденом Красного знамени (1919 г.).

.

.
Список источников:
А.Б.Григорьев. Альбатросы.
Л.Л.Кербер. Ту — человек и самолет.
П.Н.Иванов. Крылья над морем.