Биплан Ч.С.Зберанского и С.Л.Цивинского.

Разработчик: Ч.С.Зберанский и С.Л.Цивинский
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1911 г.

После окончания учебы во «Львовской Политехнике» инженер Зберанский всерьез заинтересовался авиацией. Стал одним из основателей «Кружка Авиаторов», в котором начал заниматься проектированием самолета собственной конструкции. В ходе работы к Зберанскому присоединился инженер Станислав Цивинский. В результате ими был сконструирован и построен самолет известный как — биплан Зберанского и Цивинского.

Биплан инженеров Ч.С.Зберанского и С.Л.Цивинского был построен в 1910 году. Двигатель «ЕNV» мощностью 40 л.с., винт Шовьера, размах верхнего крыла 10,0 м, нижнего — меньше, длина самолета 9,0 м, высота 3,0 м, масса самолета 340 кг, запас горючего — на полтора часа полета. Руль высоты — двойной, шасси — поворотное, фюзеляж — трехгранного сечения (вершиной вниз) из стальных труб с проволочными расчалками, обтяжка поверхностей — прорезиненное полотно.

Первое летное испытание самолета было осуществено 25 сентября 1911 года, оно закончилось неудачей (сгорела часть панели фюзеляжа). Вторая попытка 25 сентября 1911 оказалась успешной. Пилот — испытатель Михал Сципио дель Кампо дал положительное заключение о его возможностях. 26 сентября 1911 года Сципио дель Кампо предпринял неудачную попытку перелета на биплане Зберанского и Цивинского из Варшавы в столицу Империи — Санкт-Петербург. Завершить полет не удалось из-за поломки и падения самолета.

фото

Биплан инженеров Ч.С.Зберанского и С.Л.Цивинского на аэродроме «Aviata». Перед самолетом Чеслав Зберанский.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Электронный мемориал «ПомниПро». Сципио дель Кампо — Биография.