Самолет «А.П.В.».

Разработчик: А.П.Вернандер
Страна: Российская Империя
Год постройки: 1909АПВ.

Самолет «А.П.В.» (А.П.Вернандер, начальник Главного инженерного управления) проектировался коллективно, представлял собой триплан «ласточку» с передними рулями высоты на полозьях по типу самолета «Райт», с такими же рулями направления и со стабилизатором в форме ласточкина хвоста. Крылья в плане серповидные с концевыми элеронами. Двигатель «Esnault-Pelterie» в 27 л.с. работал посредством конических передач на два толкающих винта, не параллельных оси самолета. Постройка не была закончена.

ЛТХ:

Тип: Самолет «А.П.В.»
Год выпуска: 1909
Двигатель, марка: 1 х ПД «Esnault-Pelterie»
-мощность, л.с.: 1 х 27
Площадь крыла, м2: 60
Масса пустого, кг: ~500
Масса топлива+ масла, кг: 20
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 10
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 22

 

Самолет «А.П.В.» во время постройки.

Самолет АПВ. Схема

Самолет «А.П.В.». Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.