Самолет С.К.Джевецкого.

Разработчик: С.К.Джевецкий
Место постройки: Франция
Первый полет: 1912 г.Самолет С.К.Джевецкого

Самолет С.К.Джевецкого — расчалочный двухместный моноплан-тандем с толкающим винтом, переходный к схеме «утка». Двигатель — «Labor» мощностью 70 л.с. Заднее крыло — неподвижное трапециевидное, без элеронов и перекашивания, с небольшими рулями направления на концах. Передние крылья, меньшей площади, прямоугольные в плане, вращались вокруг оси на 1/3 их хорды и служили как рули высоты и крена. По мысли автора, они должны были обеспечивать «автоматическую» (естественную) устойчивость самолета.

Самолет был построен в 1912 году во Франции, экспонировался на Парижской выставке, испытывался, но положительных результатов не показал. В 1914 году был модифицирован под двигатель «Gnome» 80 л.с., но не испытывался.

ЛТХ:
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Labor»
-мощность, л.с.: 1 х 70
Размах крыла, м: 9,0/5,6
Площадь крыла, м2: 18,0/8,0
Масса пустого, кг: 550
Масса топлива+ масла, кг: 100
Масса полной нагрузки, кг: 200
Полетная масса, кг: 750
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 29
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 10,7
Весовая отдача, %: 97
Скорость максимальная у земли, км/ч: 105

1.Самолет С.К.Джевецкого.

Самолет С.К.Джевецкого.

2.Самолет С.К.Джевецкого. Парижская выставка.

Самолет С.К.Джевецкого. Парижская выставка.

Самолет С.К.Джевецкого. Парижская выставка.

Самолет С.К.Джевецкого. Рисунок.

Самолет С.К.Джевецкого. Рисунок.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.