Самолёт «Луцкой № 1».

Разработчик: Луцкой
Страна: Германия
Первый полет: 1909 г.

По схеме это был расчалочный среднеплан, крупнейший по размерам для своего времени. Над крылом помещались две дополнительные поверхности большого удлинения. На хвосте нормального фюзеляжа помещались стабилизатор и руль направления. Впереди фюзеляжа был вынесен на фермах большой руль высоты. Самолет был снабжен двумя двигателями конструкции Луцкого мощностью 50-60 л.с. каждый. Один двигатель вращал передний винт, другой действовал посредством передач на два винта, помещавшихся в вырезах передней кромки крыла, почти как в самолете А.Ф.Можайского, несколько ниже его. Весь каркас был сделан из стальных тонкостенных труб с проволочными расчалками.

Самолет был построен в мастерских фирмы «Daimler» в Штутгарте (Германия). В ходе испытаний верхние добавочные поверхности над крылом были сняты. В ряде полетов была достигнута в конце 1909 года рекордная для того времени скорость — до 90 км/ч. Информация о дате испытаний первой машины Луцкого также весьма противоречива. В немецком справочнике Браунбека говорится, что они состоялись 9 марта 1910 года.

В журнале «Flugsport» от 10 марта 1910 года Б.Воробьев писал: «Летное испытание состоялось в 1909 году, при этом самолет достиг огромной по тому времени скорости 90 км/ч. Пробный полет происходил в районе города Штутгарта, пилотировал Габриэль Поулэн. На машине сломался один из боковых пропеллеров, она накренилась и упала с высоты примерно 30 метров. Самолет разбился, пилот, к счастью, отделался ушибами.»

ЛТХ:

Самолет: Луцкой № 1
Год постройки: 1909
Двигатель, марка: 1 х ПД конструкции Луцкого
-мощность, л.с.: 2 x 60
Длина самолета, м: 18
Размах крыла, м: 21
Площадь крыла, м2: 56
Масса пустого, кг: 1480
Масса топлива + масла, кг: 60
Масса полной нагрузки, кг: 220
Полетная масса, кг: 1700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 30,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 14
Весовая отдача, %: 13
Скорость максимальная у земли, км/ч: 90

1.Первый самолет Б.Г.Луцкого.

Первый самолет Б.Г.Луцкого.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Изобретатель Луцкой.