Самолёт «Луцкой № 3».
Разработчик: Луцкой
Страна: Германия
Первый полет: 1913 г.
Самолет «Луцкой № 3» был построен под авиадвигатель Б.Г.Луцкого мощностью 150 л.с. с целью его испытаний в воздухе, а также для перелета Берлин — Санкт-Петербург. Двигатель был 6-цилиндровый бензиновый, водяного охлаждения и имел кулачковый вал над головками цилиндров взамен толкателей. Расход топлива в нем был рекордно малый — 214 г/л.с./ч.
Схема самолета — расчалочный среднеплан. В его конструкции была широко применена сталь во всех основных деталях. Это был вполне совершенный для того времени военный самолет-разведчик. Скорость его достигала 137 км/ч, время набора высоты 1000 м — 6,5 мин при нагрузке 477 кг, в состав которой входили экипаж из двух человек, груз и запас топлива на 8-10 часов полета.
В октябре 1913 года самолет должен был совершить перелет Берлин-Петербург, но у пограничной станции Эйдкунен самолет был разбит при вынужденной посадке, вызванной якобы пожаром в бензосистеме, но явно подстроенной с целью не пропустить в Россию новый самолет и двигатель перед ожидавшейся войной. Пилотировал самолет немецкий летчик.
Фотографии аппарата нет.
ЛТХ:
Самолет: Луцкой № 3
Год выпуска: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД конструкции Луцкого
-мощность: 1 х 150
Длина самолета, м: 11
Размах крыла, м: 13,5
Масса топлива + масла, кг: 257
Масса полной нагрузки, кг: 477
Скорость максимальная у земли, км/ч: 137
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Изобретатель Луцкой.