Самолёт «Пороховщиков № 1».

Разработчик: Пороховщиков
Страна: Российская Империя
Первый полет: 25 июня 1911 г.1.Самолет Пороховщиков № 1

Самолет Пороховщиков № 1 — расчалочный моноплан простейшей конструкции с двигателем «Вольт» мощностью 22 л.с., 4-цилиндровым, веерообразным, с тянущим винтом. Крылья — прямоугольные, два их лонжерона — стальные трубы. Фюзеляж — простая бамбуковая палка (по другим сведениям, брус коробчатого сечения), усиленная шпренгелем. Летчик сидел на нем верхом. Горизонтальное оперение — очень узкое в плане, треугольное, киля не было. Управление — обычное, на крыле — элероны. Шасси V-образное со сквозной осью, амортизация — только пневматиками колес.

Первый полет на этом самолете самого А.А.Пороховщикова состоялся 25 июня 1911 года в Риге. Потом был ряд других полетов продолжительностью до 12 минут каждый. В 1912 году самолет демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве.

ЛТХ:

Тип: Пороховщиков № 1
Год выпуска: 1911
Двигатель, марка: 1 х ПД «Вольт»
-мощность: 1 х 22
Длина самолета, м: 7,5
Размах крыла, м: 8
Площадь крыла, м2: 15
Масса пустого, кг: 180
Масса топлива + масла, кг: 30
Полетная масса, кг: 285
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13
Весовая отдача, %: 37
Скорость максимальная у земли, км/ч: ~80

2.Газетная заметка о моноплане Пороховщикова.

Газетная заметка о моноплане Пороховщикова.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.